Перешагнуть Уральский хребет

Опубликовано: 27.08.2018

видео Перешагнуть Уральский хребет

Чуйский тракт

Наступление на Москву. Фото: ИА PrimaMedia

6 июня 2017, PrimaMedia. Приморским компаниям становится тесно в регионе. Они ищут пути выхода на Запад России, который влечет их бОльшими рынками сбыта и возможностями для роста. Но останавливают трудности с логистикой и неизвестность. Те, кто преодолел эти трудности, сегодня могут соперничать с крупнейшими игроками с московской пропиской, сообщает ИА PrimaMedia.


Вести-Курск 13.02.2014 14.20

Сегодня на слуху несколько приморских компаний, получивших федеральный масштаб: группа DNS, сеть детских гипермаркетов "Бубльгум", франчайзи-сеть аптечных гипермаркетов "Монастырев.рф", сеть парикмахерских для мужчин барбер-шоп "ФИРМА", подразделения группы компаний "V-Laser Group" и т. д. Однако, по мнению первого вице-президента "V-Laser Group" Сергея Митрофанова, не каждую компанию можно называть федеральной, даже если она имеют подразделения в других регионах страны.

Магазин DNS в Севастополе. Фото: ИА SevastopolMedia

— К примеру, нашу "ВЛ-Логистик", которая присутствует на западном рынке России и имеет там 20 филиалов, я все же не отношу к "федеральным", — говорит Митрофанов. — Одной географии недостаточно. Компания не входит в "Топ-5" крупнейших в России в своей отрасли, хотя входит в аналогичный "Топ-13". На федеральный масштаб замахивались сети "Шинтоп", "БубльГум" и "ДНС". Из дальневосточных компаний ранее посылал такие сигналы банк "АТБ", однако, на мой взгляд, в полном объеме сделать это получилось только у ДНС. "Шинтоп" же перешел Урал и "сломался". Нашему "ВЛ-Логистик" еще 5-7 лет шагать в сторону Запада, а "ВЛ-Финанс" хоть и попал в "Топ-15" крупнейших компаний в РФ в своем сегменте, все же нескоро перешагнет уральский хребет. Что заставляет местные компании переходить Уральские горы и стремиться в "Топ— 5"? Очень просто: либо ты станешь "первым среди равных — равным среди первых", либо консолидация рынка приведет в каждой отрасли примерно к такому же числу брендов, как в Японии или в США (поглощению слабых более сильными — прим. редакции).

Куда вас несет!?

Заходить на региональный рынок можно по-разному, уверен Митрофанов. Из методов: демпинг, "пожирание" конкурентов, массированная реклама.

— Как компании выбирают регионы для экспансии? Один из критериев предписывает покупать в субъектах федерации по одной сети в год, но только там, где локальная сеть "затухает" и "сдается на милость победителя", продается за бесценок. Поэтому мы и видим такое расширение ДНС: сначала "МИР ЭЛЕКТРОНИКИ" в Петербурге, а следом "СПЕКТР" во Владивостоке, — говорит Митрофанов.

Вообще за 18 лет сеть магазинов цифровой и бытовой техники ДНС успела открыть более 1300 торговых точек в 400 городах России. Компания одной из первых зашла в Крым.

Генеральный директор компании ДНС Дмитрий Алексеев: "Поход на Запад у нас пришелся на благополучный период потребительского роста. Сейчас, когда потребительский рынок демонстрирует стагнацию, развитие сети за пределами домашнего региона дается существенно сложнее. Рассчитывать на модель "откроем – поднажмем – окупится" не приходится. Для того, чтобы выйти на западный рынок и окупиться, сегодня нужно иметь уникальную концепцию, весомые конкурентные преимущества. А вычислить средний срок окупаемости магазина за пределами домашнего региона – все равно, что считать среднюю температуру по больнице: срок разный. В лучшие времена наши магазины окупались довольно быстро, а сейчас… сейчас вообще мало что окупается.

Как все-таки возникает мысль идти на Запад? Дело в том, что на определенном этапе компания нуждается в развитии, которое может происходить либо "вглубь", за счет наращивания своего влияния на рынке домашнего региона, либо вширь, как это выбрали мы".

Небольшая наценка и высококлассный сервис — одни из главных конкурентных преимуществ компании, чьи намерения связаны с экспансией федерального рынка, считает Александр Монастырев, генеральный директор сети аптечных гипермаркетов "Монастырев.рф".

— Предполагаю, что аптечная сеть, которая выставит наценку 10%, включая маржу, и будет оказывать высококлассный сервис, займет очень большую долю рынка, — высказался он в ходе Аптечного Конгресса "VADEMECUM – 2017", который прошел в апреле в Москве.

— Согласно рейтингу делового журнала Vademecum наша франчайзи-сеть аптечных гипермаркетов оказалась на 26-ом месте в России по товарообороту, на 3-ем месте по среднему чеку и на 2-ом месте по средней выручке на одну точку, — отметил на своей странице в ФБ Александр Монастырев.

У нас проблемы

Проблемы, возникающие при выходе за пределы домашнего региона, классические, считает Алексеев: это и трудности с логистикой, и разница во времени, и проблема поиска подходящего помещения, и кадровый дефицит.

— Не могу сказать, что за годы работы мы полностью избавились от всех проблем: они то и дело обретают актуальность, однако благодаря имеющемуся опыту мы уже знаем, как с ними справляться, — говорит Алексеев. — К примеру, мы уже поняли, что захват западного рынка РФ компанией с Востока России имеет ряд преимуществ перед тем же захватом восточного рынка компанией с Запада.

Например, чтобы отправить своего специалиста в "нестоличный" регион для открытия нового магазина, московской сети придется пойти на определенные меры в отношении сотрудника: на повышение его заработной платы и профессионального статуса, другую мотивацию. Ведь переезд во Владивосток для москвича не так привлекателен, как переезд в Москву для жителя Владивостока. При открытии своих магазинов за пределами домашнего региона мы не формировали новой команды в регионах открытия, мы давали задачи "экспансии" специалистам, которые выросли в нашей компании. Они, в свою очередь, с энтузиазмом воспринимали возможный переезд.

По мнению Алексеева, провинциальные города России настолько похожи друг на друга, что сюрпризов при открытии новой торговой точки в том или ином городе вряд ли приходится ожидать.

По мнению сети парикмахерских для мужчин барбер-шоп "ФИРМА" (присутствует в 22 регионах страны) Тимофея Рябцева, основная проблема, мешающая выходу приморских компаний на всероссийский масштаб, это отсутствие правильной "упаковки".

— Барбер-шоп "Фирма" развивается в сторону Запада как по франшизе, так и путем открытия собственных филиалов, — добавил Рябцев. — Трудностей много, но все они решаемы. Я уверен, в Приморье есть интересные проекты для масштабирования. Да, их не так много, но большинству требуется правильная упаковка. В целом, если смотреть на рынок салонов-парикмахерских для мужчин, можно отметить, что у него большой потенциал развития в России.

Несчастны по-разному

Есть в истории приморского бизнеса и менее успешные попытки покорить Москву. Сеть автомобильных гипермаркетов "Шинтоп" безуспешно пыталась развиться до федерального уровня. Опрошенные ИА PrimaMedia предпочли не озвучивать свои версии неудачи, не удалось получить комментарий и у бывшего совладельца компании Дмитрия Царева.

— В этом случае в бизнесе, как в семье, все счастливы одинаково, а несчастен каждый по-своему, — отметил Алексеев с ДНС. – Безусловно, во Владивостоке есть компании с высоким потенциалом выхода на федеральный масштаб – это и "ГиперАвто" или "Бубльгум". К сожалению, такой тенденции не наблюдается на продовольственном рынке: здесь наши торговые сети растут не очень активно, что позволило даже сети супермаркетов "Самбери" из Хабаровска заиметь в Приморье свою долю, хотя обычно приморские компании захватывают рынок соседнего Хабаровского края. Думаю, это недоработка именно местных игроков – что-то упустили. Не развит у нас и формат продовольственных магазинов "У дома", и формат, за которым будущее строительных магазинов, DIY (от англ. Do It Yourself — рус. "сделай это сам"). Я также уверен, что за пределами домашнего региона могли бы развиваться и нишевые мебельные магазины ("Зеленый Остров", например). Думаю, такая картина будущего уже не за горами: нам повезло, что мы все еще довольно вольготно чувствуем себя на рынке Дальнего Востока и Сибири, ведь отсюда проще начать дело, чем из Москвы, и здесь больше шансов закрепиться.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Константин Богданенко: Зачем мне участвовать в Питерском экономическом форуме

Сейчас без компетенций в бизнесе делать нечего – вице-президент "Гиперавто" Сергей Ткачёв

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss