Автомобиль ВАЗ 2102 и его технические характеристики
Опубликовано: 27.08.2018
Спустя один год после выхода с конвейера первого автомобиля марки ВАЗ-2101, Волжский автомобильный завод выпустил новый автомобиль ВАЗ-2102 (в 1971 году). Он представлял собой усовершенствованную лицензионную версию итальянского легкового автомобиля «Fiat 124 Familiare», в конструкцию которого были внесены существенные доработки и существенные изменения (как и в случае с ВАЗ-2101). После того, как в 1984 году появился легковой автомобиль ВАЗ – 2104 «Четверка», ставший преемником ВАЗ-2102, автомобиль «Двоечка» выпускался на протяжении еще одного года (был снят с производства в1985 году).
Из соображений стандартизации и взаимозаменяемости элементов конструкции автомобиль ВАЗ–2102 был в значительной мере унифицирован с базовым авто ВАЗ-2101. Оформление места водителя и приборной панели были полностью идентичны с ВАЗ-2101. Чтобы упростить процесс погрузки-разгрузки автомобиля кромка двери багажника была предусмотрена на уровне пола и доведена до бампера. Для того, чтобы можно было обеспечить максимальный объем для перевозки багажа, в ВАЗ–2102 предусмотрительно было установлено раскладываемое сплошное заднее сиденье, которое позволяло организовать значительную горизонтальную грузовую площадку. Изменилось расположение задних фонарей с горизонтального на вертикальное. Был перенесен номерной знак. Существенное дополнительное усиление получили пружины подвески, а также амортизаторы, что позволило автомобилю увеличить грузоподъемность: на 250 кг с двумя пассажирами и на 60 кг с пятью пассажирами. Разумеется, при этом собственная масса автомобиля ВАЗ- 2102 по сравнению с ВАЗ-2101 немного возросла (он стал тяжелей всего лишь на 55 килограмм).
Видеообзор автомобиля ВАЗ 2102
Автомобиль ВАЗ-2102 был оснащен надежным бензиновым двигателем с мощностью в 58 лошадиные силы. Он был рассчитан работать на бензине марки АИ-92. В этом авто была использована грузовая шестерня, позволившая существенно увеличить передаточное число (с 4,20 до 4,44) главной пары. Это позволяло автомобилю безбоязненно переносить возросшие нагрузки на сцепление и двигатель.
Двигатель ВАЗ 2101 07 Конструкция, сборка, принцип работы и смазки двигателя
В 1978 году вышел на отечественные дороги автомобиль ВАЗ – 21021, который был оборудован четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 63 лошадиных сил от машины ВАЗ-21011. Новая модификация (как и машина ВАЗ-21023) была оснащена карбюраторным двигателем, применявшимся в ВАЗ-2103 . Этот двигатель использовался на автомобилях, предназначенных для экспорта. Его мощность составляла 77 лошадиных сил. Экспортные авто оборудовались стеклоочистителями и омывателями стекла задней двери, также на них устанавливались удобные сиденья с подголовниками от ВАЗ-2106.
Волжский автомобильный завод продолжал и в дальнейшем производить модернизацию «Двойки». В 1983 году электрическая часть авто подверглась значительным изменениям. Модернизировались генераторы и карбюраторы 2101. Начиная с 1980 года, на машины начали монтировать карбюраторы нового типа под наименованием «ОЗОН» 2105-1107010-20, но они, по мнению большинства автолюбителей, не были лучше предыдущих. Еще одна модернизация всего модельного ряда была проведена в 1980 году. С этого времени началась установка новых распределителей зажигания 30.3706-01 и бачков омывателей стекла емкостью в 2 литра (с ножным включением, как и у автомобиля ВАЗ-21011). С 1982 по 1984 годы азотировали рычаги приводов клапанов и распределительные валы. Это было сделано для обеспечения высокой коррозийной стойкости, увеличения сопротивления знакопеременным нагрузкам и повышения износостойкости. На некоторой части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023, начиная с 1983 года, электрооборудование передней части машины выполнялась по схеме, примененной на седане ВАЗ-21013. Были учтены тогдашние западные тенденции и, с 1986 года, производилась установка топливных баков без сливных пробок.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2102 были весьма передовыми для своего времени. У «Двойки» был тип кузова «универсал», с числом дверей равным пяти, рассчитанный на пять мест. Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 137 км/ч. Он мог разгоняться до скорости в 100 км/ч менее чем за 23 секунды. По трассе на 100 км пути расход топлива составлял 8 л; по городу 10,8 л; а при смешанном варианте – 9,5 л. Диаметр разворота машины равен 10,4 м. Объем двигателя составлял 1198 см3. Он работал на бензиновом топливе. Количество цилиндров двигателя – 4, их расположение - рядное. Диаметр цилиндра 76 м, ход поршня – 66 мм. На 1 цилиндр приходилось 2 клапана. Система питания – карбюратор (с распределенным впрыском). Степень сжатия – 8,5. Двигатель расположен спереди поперечно. Он развивал максимальную мощность в 64 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент был равен 89 Н*м при оборотах коленчатого вала в 3400 об/мин. Коробка передач механического типа, количество передач равно 4. У автомобиля был задний привод. Передаточное отношение – 4,44. Передняя подвеска – двойной поперечный рычаг, задняя подвеска – винтовая пружина. В рулевом управлении применялся червячный редуктор. Длина авто - 4059 мм, ширина – 1611 мм, высота – 1458 мм. Клиренс составлял 170 мм. Ширина задней колеи была равна 1321 мм, ширина передней колеи - 1365 мм. Колесная база - 2424 мм. Минимальный объем багажника - 345 л, максимальный – 1345 л. Топливный бак имел объем 45 л. Снаряженная масса автомобиля составляла 1010 кг. Передние тормоза были дисковыми, а задние тормоза – барабанными. На авто применялись шины 155 SR13.
Конечно, на то время в автомобиле ВАЗ-2102 не было подушек безопасности водителя и пассажиров, активных подголовников, кондиционера, отсутствовал климат-контроль, подогрев передних сидений и регулировка их по высоте, не было бортового компьютера и центрального замка, но автомобиль был очень надежным и удобным. Отечественные автолюбители по достоинству оценили автомобиль ВАЗ-2102, знаменитую «Двойку». Первый отечественный автомобиль с кузовом «универсал» был незаменимым и любимым помощником своих владельцев.
Детальная таблица основных характеристик :