Тест драйв Киа Сид универсал 2012 и 2013 гг
Опубликовано: 27.08.2018
Последнее время среди абсолютно всех корейских автопроизводителей наблюдается устойчивый тренд по выводу своих моделей из бюджетного сегмента. Можно ли говорить о том, что это не просто задирание вверх стоимости корейских автомобилей? И что стоит за этой тенденцией? Какие преимущества получает покупатель, приобретая именно модели корейского производства? Поможет нам в этом разобраться тест-драйв КИА Сид универсал.
На KIA See’d устанавливается один из двух двигателей (1,4 или 1,6 литра). Второй для данной модели считается топовым мотором. Он оснащен двумя фазовозвращателями и функцией изменения длины впускного коллектора. К недостаткам можно причислить отсутствие гидрокомпенсаторов. Правда, это недостаток, скорее, для вторичного рынка, поскольку если вы покупаете новый автомобиль, то у него стоит цепной привод ГРМ, который не вызывает абсолютно никаких нареканий. Двигатель весь свой гарантийный срок пройдет без всяких проблем. И только после того, как пробег перевалит за 200 тыс.км., могут возникнуть некоторые проблемы. В первую очередь возникнут сложности с регулировкой механизма ГРМ, и скорее всего, к этому моменту подойдет и время замены цепи ГРМ.
Подержанные машины - Выбираем б/у автомобиль: Kia_Ceed
Однако это проблема, которая возникнет перед владельцем KIA See’d, купленным на вторичном рынке. Поэтому можно сделать вывод, что 1,6-литровый двигатель KIA See’d – это нормальный корейский мотор, расходующий всего 7,6 литров в смешанном цикле.
KIA Ceed SW 1.6 AT - обзор от таксиста
С двигателями агрегируется 6-ступенчатая механическая КПП или же 6-диапазонный «автомат».
Особенности салона
Даже в базовой комплектации весь материал отделки качественный. Пластик мягкий и приятный на ощупь. В базе устанавливается классическая магнитола с интуитивно понятным управлением. Ниже нее расположены шайбы управления кондиционером – скорость обдува, направления воздушного потока и его температура.
Под панелью управления расположен вместительный ящик, где обнаруживаются две розетки и разъемы под АУКС и флешку.
Также в базе устанавливается мульти-руль с органами управления магнитолой и бортового компьютера, информация с которого выводится на приборную панель водителя. Рулевая колонка регулируется и по вылету, и по высоте. Диапазон регулировок достаточен.
А вот по обзорности есть некоторые нарекания. Зачем небольшому по размеру автомобилю делать крохотные окна на стыке углов ветрового и бокового стекла? Их функциональное назначение абсолютно неизвестно, и поэтому можно предположить, что это очередной дизайнерский «изыск», который был воплощен в материю без надлежащих консультаций с инженерами-разработчиками KIA See’d. Потому что эти маленькие оконца в обрамлении толстых рам очень сильно сокращают водителю обзорность. Как показал тест-драйв КИА Сид универсал 2013, зимой эти оконца склонны к замерзанию, что еще более уменьшает водителю обзорность.
Зеркала расставлены грамотно. Они чуть опущены и не перекрывают пространство для водителя. И назад через них тоже очень прилично видно.
За рычагом переключения скоростей расположен подлокотник, под которым обнаруживается глубокий ящик для разной мелочёвки. Высота подлокотника такова, что на него легко и приятно облокачиваться и пассажиру, и водителю. При этом последнему будет удобно поднимать ручник, используя подлокотник в качестве упора. Достаточно вместительным оказывается и бардачок KIA See’d.
Задний ряд сидений просторен, места в ногах достаточно, садиться на него удобно, наклон спинки комфортный и рассчитанный на длительные путешествия. Пол ровный. Можно сказать, что корейцы, наконец, подготовили автомобиль к эксплуатации его рослыми людьми.
Правда вызывает недоумение отсутствие в базовой комплектации электрических стеклоподъемников на задних дверях. И это притом, что стоимость «базы» отнюдь не самая дешевая на рынке.
Объем багажника – 380 литров, что вполне достаточно для данного класса автомобилей. Сиденья для увеличения объема багажного отделения складываются в пропорции 60:40. Дверь багажника закрывается удобно, без раздражающего грохота.
Поведение на дороге
На рассматриваемом нами во время тест-драйва КИА Сид универсал 2012 спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Причем возникает такое ощущение, что сама кинематика многорычажной подвески очень схожа с кинематикой многорычажки у KIA Sportage. Недостатком этой многорычажной подвески является тот факт, что уже через 30-40 тыс. км выходят из строя стойки заднего стабилизатора. А гарантия на них всего 30 тыс. км. То есть, они «помирают» аккуратно после окончания гарантийного срока. Вряд ли можно предполагать, что корейские разработчики не знают о таком свойстве стоек стабилизаторов, потому что уж очень красивое совпадение получилось.
Практически с первых минут тест-драйва KIA See’d универсал становится ясно, что 1,6-литровый двигатель KIA See’d – верховой, и на низких оборотах его приходится, что называется, «крутить». А значит, в городе с его рваным характером езды, с частыми ускорениями и торможениями, это будет реально напрягать.
С рулевым управлением всё в порядке, никаких нареканий, машина разворачивается буквально на пятачке. Несмотря на электроусиление, руль остался довольно-таки тяжелым и информативным.
А вот от ускорения ожидаешь куда большего. Всё-таки под капотом запрятано 120 «лошадок», которые должны были разгонять небольшую по габаритам машину куда как резвее. При нажатии на акселератор у мотора не чувствуется явного подхвата, ускорение у него полумёртвое.
Коробка передач работает отлично. Видимо, корейские инженеры специально установили именно 6-ступенчатый «автомат», чтобы хоть как-то компенсировать полумертвое ускорение у двигателя.
К ходовой части также нет никаких претензий, разве что в салоне при попадании автомобиля в ямы отчетливо слышится звук срабатывающих задних стоек стабилизатора.
Заключение
К достоинствам автомобиля следует отнести ее просторный салон, хорошую управляемость, неплохие ходовые характеристики и длительные гарантийные сроки. Главным ее недостатком следует признать слишком высокую стоимость в топовых комплектациях.