Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками: инструкция

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками: инструкция

как снять и перебрать рулевую рейку на приоре #1

Механизм управления автомобилем является весьма значимым и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Движение машины целиком зависит от этого важного узла, задача которого состоит в передаче усилия от руля к колесам машины. В современном автомобиле рулевая рейка представляет собой сложное устройство, которое зачастую изнашивается.



Возможные неисправности

Основной причиной неправильной работы или выхода из строя рулевого механизма является неправильное управление водителем. Лихач, который водит авто на высоких скоростях, может повредить не только этот орган машины. Российские дороги тоже не способствуют нормальному состоянию транспорта в целом, и его рулевой системы в частности.


Ремонт своими руками.

Что касается именно вазовской «десятки», то у нее чаще всего диагностируются следующие неисправности:

стуки в подвеске. Эти стуки чаще всего свидетельствуют об износе штока и уплотнителей, а иногда и ползунка. Помимо этого, это может быть сигналом старения шаровых соединений; протекания. Пятна масла на асфальте «сообщают» владельцу о том, что его автомобиль имеет проблемы с герметизацией гидравлической системы его автомобиля; тяжелый поворот руля. Так называемый тугой руль или такой, который поворачивается только в одну сторону.

Обычно такие проблемы возникают из-за лихачества на сложных участках дорог, которых в стране предостаточно. Также причиной могут стать выработанные пыльники или нарушение герметичности системы с попаданием в нее грязи.


Замена рулевых наконечников на Ваз 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2113, 2114, 2108, 2109

Специалисты советуют не оставлять автомобиль с повернутыми колесами при постановке на стоянку в зимнее время, так как гидравлическая система в такой ситуации сразу же выходит из строя.

Читайте также: Где находится реле стартера ВАЗ-2110

Выбор рулевой рейки

В случае необходимости ремонта данного механизма, намного целесообразнее произвести замену всего узла, а не его отдельных частей. В настоящее время классическая рейка от производителя автомобиля может стоить около трех тысяч рублей, а вот «продвинутая» и тюнинговая – до пятнадцати. Основные параметры выбора определить несложно, при этом даже не исходя из финансовых соображений:

не стоит покупать дешевые детали на рынках, так как обычно такие запчасти долго не служат и могут нанести вред другим механизмам автомобиля; в любом случае набитый или напечатанный на изделии номер должен заканчиваться цифрами «10», ведь рейка подбирается именно на эту модель ВАЗа, и она уникальна; стоит отдавать предпочтение оригинальным деталям от завода-производителя, даже если они стоят не так уж дорого, по сравнению со сверкающими и не самыми дешевыми аналогами, произведенными непонятно кем.

Приобретая рулевую рейку, как и любой другой агрегат для авто, нужно тщательно осмотреть его на предмет работоспособности, качества и отсутствия дефектов. В таком случае будут большие шансы на то, что этот узел прослужит долго и с ним не возникнет проблем.

Как заменить рулевую рейку самому

Чтобы заменить узел самостоятельно, потребуются следующие инструменты и материалы:

жидкость для очистки от жира (уайт-спирит); ткань для протирания (марля, бязь); смазка для подшипников; аэрозоль WD-40 для откручивания заржавевших соединений; ключи на «22» с шестигранником; молоток; зубило; трубки и различные ключи.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обработать все разъемные соединения смазкой WD-40 и подождать полтора часа. Если в процессе разборки все же возникают проблемы с разъединением деталей, то места их соединений нужно смазать моторным маслом и оставить на сутки. В любом случае применять усилие стоит умеренно, чтобы не сорвать резьбу или не повредить руки.

Демонтаж рулевой рейки можно начинать, лишь убедившись, что автомобиль надежно зафиксирован, под колеса поставлены подпорки, установлен ручной тормоз и заблокирован руль. После этого отсоединяется питание, демонтируется передняя пара колес и выкручиваются гайки с наконечников. Далее удаляются пальцы в стоечных рычагах и снимаются крепежи хомутов. В салоне снимается болт на валу руля – он расположен на уровне пола. Теперь можно достать рулевую рейку при помощи вращающих движений, а через отверстие из-под рейки извлекается механизм управления. Если рейка пришла в негодность и не подлежит ремонту, то ее заменяют на новую, а монтаж проводится в обратном порядке.

Читайте также: Диагностика неисправностей РХХ ВАЗ-2110

В принципе, замена рулевой рейки является несложным видом ремонтных работ, с которыми при должном умении может справиться практически любой владелец ВАЗ-2110. Повторное выполнение этой работы закрепит навыки и поможет уверенно менять рейку и в будущем, в случае выхода ее из строя.

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss