Главная Новости

Для чего нужно втягивающее реле стартера 2106

Опубликовано: 27.08.2018

видео Для чего нужно втягивающее реле стартера 2106

Конкретная проверка втягивающего реле стартера. Совет автоэлектрика.

В этом небольшом материале мы рассмотрим втягивающее реле стартера 2106, из каких частей оно состоит и для чего нужно. Время сейчас такое, что все стараются инженеры автоматизировать.



Если уйти глубоко в историю автомобилей, то можно узнать про стартеры самых различных конструкций. Но в последние десятилетия получил распространение автоматический тип. Вот о нем, а точнее – про его самую главную часть, будет рассказано в статье.

Втягивающее реле – этапы развития

Начать стоит с того, что лет 50 назад на большей части машин устанавливался так называемый «кривой» стартер. Это рукоять, которая стыковалась с коленчатым валом. Причем край гайки на коленвале был такой формы, что вращать можно только лишь в одну сторону. Конечно, такая конструкция надежная (зависит от качества металла). Но очень сложно выходить из машины, резко дергать рукоять, чтобы запустить двигатель.


Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.

Затем начали ставить электрические двигатели постоянного тока, которые в момент запуска соединялись с маховиком. Водитель включал нейтраль, затем выжимал рычаг, который перемещал специальную шестерню, соединяющую маховик с ротором. И последнее – подача тока на стартер. Конечно, после запуска мотора питание стартера отключалось и рычаг возвращался в исходное положение.


Запуск ваз классика замкнув стартер

Современные втягивающие

Но следующим этапом развития стало втягивающее реле, которое применяется на большей части современных автомобилей, включая ВАЗ 2106. Этот маленький электромеханизм выполнял все те действия, которые были описаны немного выше. А его состав следующий:

Корпус. Две обмотки – удерживающая и втягивающая. Якорь с зацепом особой конструкции (зависит от модели стартера). Пружина для возврата якоря в исходное положение. Два болта из меди, выполняющие функции силовых контактов. Планка из меди, позволяющая соединить контакты реле.

Контакты в реле нормально разомкнуты, замыкаются только лишь во время старта двигателя и при условии включения зажигания. Вот так происходит запуск двигателя:

При повороте ключа зажигания в положение «Старт» подается напряжение на реле стартера (если оно имеется), которое коммутирует цепь питания втягивающего ВАЗ 2106. Когда на разъем питания втягивающего происходит подача напряжения, его обмотки создают магнитное поле, благодаря которому якорь (изготовлен из металла) движется внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины. Якорь одновременно включает подачу питания на стартер и перемещает по оси ротора бендикс. Результат: ротор вращает посредством бендикса коленчатый вал, на обмотках стартера возникает напряжение.

Замена втягивающего на ВАЗ 2106

Процедура эта очень простая, не требует особых знаний, вы сможете заменить втягивающее реле ВАЗ 2106 за несколько минут. Цена нового составляет примерно 300-400 рублей. А потребуется вам небольшой набор инструмента – два ключа (10 и 13), да отвертки (крестовая и плоская). Ключ на 10 используется при отключении аккумуляторной батареи.

Все работы, связанные со стартером или генератором на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо производить только лишь при условии отключения АКБ. От плюсового вывода проложены провода большого сечения, никакой защиты типа предохранителей там нет. Поэтому короткое замыкание может привести в лучшем случае к оплавлению всей проводки. В худшем – к пожару.

После отключения аккумуляторной батареи вытягиваете провод, которым запитываются обмотки втягивающего реле 2106. А дальше ключом на 13 выкручиваете обе гайки на силовых контактах. Половина дела позади, теперь отверткой выкручиваете все болты, которыми крепится корпус втягивающего к стартеру ВАЗ 2106.

В зависимости от модели стартера могут использоваться болты под крестовую или плоскую отвертку. Вот и все, вынимаете старое реле, устанавливаете на его место новое и собираете в обратном порядке. Снимать полностью привод нет необходимости.

Читайте также:

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss