Эра ГЛОНАСС с 1 января 2018 | последние новости, кнопка

Опубликовано: 27.08.2018

видео Эра ГЛОНАСС с 1 января 2018 | последние новости, кнопка

"ЭРА-Глонасс": что может тревожная кнопка

С 1 января 2018 года механизм ЭРА-ГЛОНАСС будет использоваться при оформлении ДТП без участия ГИБДД. В 2017 году все автомобили, реализуемые на территории РФ, должны быть оснащены навигационной системой. Чиновники и эксперты считают, что данная новация позволит сохранить жизнь и здоровье многих автомобилистов. Однако сертификация автомобилей приведет к дополнительному увеличению цен.



Навигационные изменения

С 1 января 2018 года с помощью навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС будут оформляться незначительные ДТП (в рамках европротокола). Чиновники планировали запустить данное нововведение еще в 2017 году, однако по инициативе Минтранса окончательное внедрение было перенесено на 1 год. Власти ограничились только пилотным запуском, который состоялся в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


Система ЭРА ГЛОНАСС с 1 января 2018 года

ЭРА-ГЛОНАСС начала действовать с 2015 года. Данный механизм позволяет в кратчайшие сроки передать информацию о ДТП в экстренные службы, что обеспечит быструю помощь в критических ситуациях. Согласно оценкам экспертов, навигационная система позволит ежегодно сохранять до 4 тыс. жизней. При этом дальнейшее расширение функционала позволит решать другие задачи, в том числе при поиске угнанных авто.


"Эра-Глонасс": плюсы и минусы новой системы

Начиная с 2017 года все автомобили, которые продаются в России, должны подключиться ЭРА-ГЛОНАСС. В том числе салон автомобиля должен быть оснащен кнопкой, при нажатии которой передается сигнал экстренным службам. Также на авто устанавливают специальный терминал, который фиксирует точные координаты транспортного средства и другую важную информацию:

идентификация авто (vin-код); дата и время происшествия; степень тяжести аварии.

С 1 января 2018 года данное требование останется без изменений, что чревато дополнительными затратами для участников автомобильного рынка. Для сертификации новой модели потребуется пройти дорогостоящий краш-тест. Фактически производитель будет вынужден разбить 2 авто (фронтальная авария и лобовая), чтобы убедиться в функционировании нового механизма. Данное условие вынудит некоторые компании отказаться от работы на российском рынке. Особенно данный фактор ударит по авто премиум класса.

Эксперты отмечают существующие преимущества и недостатки нового навигационного механизма.

Плюсы и минусы для рядовых автолюбителей

Действующая навигационная система является аналогом европейского механизма ECall. Развитие функционала данной системы будет иметь ряд положительных последствий для процесса урегулирования при ДТП:

Будет упрощена процедура оформления ДТП с помощью европротокола. В результате водители будут тратить меньше времени на сбор необходимых документов для получения страхового возмещения. При этом снизится нагрузка на сотрудников ГИБДД, что позволит оптимизировать работу ведомства. Фиксация точного места и время происшествия минимизирует случаи мошенничества, что положительно отразится на развитии страхового рынка. Данное нововведение позволит страховщикам увеличивать предельную сумму возмещения без справки из ГИБДД (при пилотном запуске был установлен лимит в размере 400 тыс. руб.).

При этом нужно учитывать существующие ограничения, которые будут отражаться на работе механизма на переходном этапе. С 1 января 2018 года установка ЭРА-ГЛОНАСС на все автомобили является необязательной (оборудование устанавливают только на новые авто). В результате большая часть владельцев транспортных средств не сможет воспользоваться преимуществами оформления по новой процедуре.

В качестве альтернативы чиновники предлагают фиксировать информацию о ДТП с помощью специального мобильного приложения, которое будет передавать необходимые сведения в АИС ОСАГО. В том числе с помощью данного инструмента можно будет прикреплять фотографии с места аварии. В результате авто, которые с 1 января 2018 года не будут подключены к ЭРА-ГЛОНАСС, смогут отправлять информацию в базу данных по ОСАГО прямо с места аварии.

Кроме того, пострадавшему не нужно самостоятельно передавать информацию о местоположении поврежденного авто и тяжести аварии, что является главным преимуществом навигационной системы. Сведения поступают спасателям и медикам в автоматическом режиме, что обеспечит быструю и своевременную помощь при серьезных ДТП. В экстренной ситуации водитель часто не может быстро определить свое местоположение, что существенно осложняет своевременное прибытие спасателей. Также бывают ситуации, когда пострадавший находится без сознания и не может вызвать соответствующие службы.

Разработчики подчеркивают, что навигационная система не будет следить за водителем. Сигнал будет передаваться только при наступлении аварии или в результате нажатия кнопки. За время работы механизм срабатывал уже более 100 тыс. раз. Последние новости подтверждают, что только 400 вызовов были «боевыми», в остальных случаях водители по ошибке нажимали на тревожную кнопку. В 2018 году ЭРА-ГЛОНАСС будет срабатывать значительно чаще, поскольку увеличивается количество транспортных средств, оснащенных необходимым оборудованием.

Среди дополнительных преимуществ системы разработчики выделяют следующие функции:

навигация и мониторинг движения автомобиля; охрана и поиск транспортного средства при угоне.

Недостатком механизма ЭРА-ГЛОНАСС, который сохранится в 2018 году, остается экономическая составляющая. Затраты на проведение краш-тестов приводят к дополнительному удорожанию автомобилей на российском рынке. Кроме того, увеличивается стоимость транспортных средств, которые граждане самостоятельно ввозят на территорию РФ. В таком случае расходы, связанные с установкой необходимого оборудования, полностью перекладываются на плечи потребителей.

Полноценная работа ЭРА-ГЛОНАСС станет возможной, когда большая часть автомобилей будет оснащена необходимым оборудованием. При этом чиновники вынуждены учитывать экономические факторы, сдвигая сроки и запуская новый механизм в несколько этапов.

Смотрите видео о системе ЭРА ГЛОНАСС:

Читайте также :

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss