Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель

Опубликовано: 27.08.2018

видео Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель

Выбор масла для дизеля. Часть 1.

В нашей стране распространено использование автомобилей на дизельных двигателях. Они стали популярны благодаря своей тяговитости и экономичному расходу топлива. В связи с тем, что дизельному двигателю приходится работать с топливом низкого качества, его детали более долговечны.


Какое масло заливать в дизельный мотор.

 

Дизельный двигатель достаточно сильно нагревается во время работы. В связи с этим, необходимо подобрать такое масло, которое будет соответствовать высокому КПД дизеля и лучше защищать его.

Какие виды моторных масел существуют

Смазочные средства, представленные на рынке:

Кто-то скажет, что выбор автомобильного масла — дело вкуса, бери любое и поезжай! Однако существуют свои особенности по выбору масла в двигатель, в независимости от того, бензин у вас или дизель.

Минеральное масло ведет себя как старый гипертоник, то есть в его составе происходят изменения в зависимости от погоды. Зимой минеральное масло имеет свойство выкристаллизовываться, что нарушает его основную функцию. Из-за этого двигатель может попросту не запуститься. В жару масло разжижается, что негативно сказывается на защите металла от трения. Вязкость, и, соответственно, толщина защитной пленки будет недостаточной.

Если вы хотите менять масло реже и обеспечить максимальную защиту двигателя — подойдет синтетическое, так как оно достаточно долго способно сохранять свои полезные свойства.

Полусинтетическое масло — это минеральное вещество, которое подверглось химической обработке. Оно имеет преимущество: соотношение цены и качества. Его цена, в отличие от синтетического, ниже, а двигатель защищен лучше, чем при использовании минерального масла.

Основные рекомендации по выбору масла:

Производитель не обделяет заботой и вниманием покупателей, поэтому рекомендует определенный тип масла для автомобиля. Стоит прислушаться к этому мнению, ведь производитель не заинтересован в поломке двигателей, которые он собирает.

Определенную марку автоконцерн может и не предложить, однако даст рекомендации по уровню вязкости масла, и подскажет, что использовать в холода, а что в жару.

Существует любопытный факт. Минеральное масло, долго использовавшееся в автомобиле, способно оставить отложения в резиновых уплотнителях. При переходе на синтетику, в этом автомобиле будут вымыты все отложения, что повлечет за собой необходимость дополнительного ремонта.

Моторное масло для дизеля: стандарты

Многие автолюбителя увлечены подбором всего лучшего для своих железных коней, но некоторые даже не в курсе, что существуют специальные стандарты, по которым определяется предназначение масла.

SAE — классификация вязкости

Этот стандарт является международным, производитель будет, в первую очередь, рекомендовать выбор масла по нему.

 

Масла, разделенные по этой классификации, бывают:

Существуют специальные обозначения для “зимних” масел:

Где W — работоспоспособность масла при низких температурах, а цифры эту температуру обозначают. Чтобы понять, при скольких градусах можно использовать масло, нужно от числа перед W отнять 35. 10 — 35 = -25, где -25 — это минимальная рабочая температура.

Всесезонка обладает дополнительными цифрами после W-10, W-40, где 40 — предельная летняя температура за бортом.

Стандарт топлива API

Его разработали в американском институте нефти. Моторные масла разделяются по этой классификации с учетом особенностей эксплуатации.

Внутри этого стандарта есть две большие группы:

Далее, масла, классифицированные по этой системе, получают другие значения. Для автомобилей с атмосферными и турбированными дизельными двигателями подойдет масло с буквенным обозначением — CF.

Стандарт ACEA

Эта классификация разработана автопроизводителями из европы. Чтобы ориентироваться в выборе масла по этому стандарту, нужно знать буквенные обозначения.

Категории автомобильных смазок по стандарту ACEA:

A/B — для легковых авто с бензиновым(A) и дизельным(B) двигателями.

Категория С для двигателей на бензине и легких дизелей, в которые встроены каталитические системы доочистки.

И категория Е для грузовых дизелей.

Далее маслам присваивается номер, в зависимости от строения двигателя и эксплуатационных свойств.

Универсальные смазочные материалы для дизеля и бензина

Производители масла теряли бы огромные деньги, если бы не выпускали универсальные смазки. К счастью, сегодня на рынке представлен широкий выбор автомобильных масел для агрегатов на бензине и дизеле. Эти смазывающие вещества соответствуют всем стандартам API и ACEA.

Для универсальных масел также существуют специальные маркировки — C и S, но есть одно условие. Тара с маслом, маркированная SJ/CF, предполагает использование преимущественно на бензиновых двигателях, а CF/SJ — в дизельных. Если ваш дизель получает универсальное масло, следует учитывать значение TBN (щелочное число): это значение выше в жидкостях, разработанных для дизелей.

Эксперимент, проведенный Ford Motor Company с использованием турецкого дизтоплива, в котором содержание серы превышено в 20 раз (в сравнении с западноевропейским), позволил определить, когда именно начинается окислительный процесс в двигателях на солярке. Было выявлено, что универсальное масло в сочетании с низкосортной соляркой вызывает рост окислительного процесса всего через 5-6 тысяч километров пробега.

Наиболее оптимальным смазочным материалом для двигателя на солярке низкого качества, в рамках этого эксперимента, было признано ACEA B3/E3, которое обычно рекомендуют для форсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит упомянуть, что в рамках проведенного эксперимента отсутствовали элементы, имеющие преимущества в эксплуатации у нас: холодный пуск, прогрев движка в холодное время года и простои на холостых оборотах.

Использование энергосберегающих масел

Энергосберегающие масла используются для экономии топлива, что позволяет соответствовать нормам экологии. Сбережение топлива осуществляется за счет лучшего смазывания всех узлов двигателя. Важно помнить о температурных характеристиках масел, так как при высоких нагрузках масляная пленка становится тоньше. Легкость оборотов двигателя улучшается, но повышается износ.

Каждый автомобилист должен, прежде всего, учитывать рекомендации автопроизводителя и заливать энергосберегающее масло только тогда, когда конструкция двигателя совместима с такими смазками.

Рекомендации по выбору масла для дизеля

Если вы приобрели свой автомобиль недавно и в автосалоне, то лучше всего пользоваться маслом, которое рекомендовано производителем. В том случае, если вы хотите подобрать смазку для двигателя самостоятельно, ориентируйтесь на условия эксплуатации и температуру за бортом.

Когда автомобиль прошел не одну тысячу километров, может возникнуть проблема с увеличением расхода масла. В этом случае можно использовать специальные присадки.

При выборе масла по вязкости стоит обращать внимание на среднюю температуру по региону. При возникновении проблемы запуска “на холодную” нужно смотреть на смазку с меньшей вязкостью.

Очень важно быть внимательным к тому, в каких условиях работает двигатель, ведь это повлияет на конечный выбор моторного масла. Смазочные вещества бывают: “зимними”, “летними”, ”всесезонными”, а значит, имеют определенные свойства для работы в этих периодах. Нецелесообразно использовать одно масло в течение всего года, если температура в вашем регионе колеблется от минус 40 до плюс 40. Специалисты рекомендуют использовать масло, специально рассчитанное для таких температурных нагрузок.

Если вы ездите на газу, то выбирайте масло с большей вязкостью, так как в картер газ не поступает. Моторное масло в сочетании с газом меньше загрязняется, и, следовательно, реже требует замены.

Зачастую, двигателю нужен долив автомасла, периодически проверяйте его уровень и принимайте меры в случае снижения или превышения нормы.

Большинство автомобилей в России и странах СНГ эксплуатируются в тяжелых условиях, поэтому масло требует замены чуть раньше, чем заявлено производителем. Минеральное масло стоит менять через каждые 5-6 тысяч километров, полусинтетика — 7-8 тысяч, а синтетическое проезжает примерно 10 тысяч. Турбированные бензиновые двигатели и высокофорсированные дизеля просят замены масла через каждые 7 тысяч км.

Чтобы избежать поломок из-за большого присутствия на рынке поддельных масел, приобретайте их только у проверенных продавцов и официальных дилеров. Нельзя забывать, что продукцию известных марок подделывают чаще всего.

Определить подделку поможет скептицизм. Если цена на моторное масло явно ниже рыночной, скорее всего, вы наткнулись на подделку. Цены на минеральное масло начинаются примерно от 573 рублей. За полусинтетику придется выложить от 644. Синтетическое масло стартует от 1100 рублей за. Цены сравнивались на моторные масла бренда “Лукойл” объемом 5 литров (синтетическое — 4 литра).

Ровных вам дорог и чистого масла. 

https://blogun.ru/myselfdejadhg.html

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss