Новый Mercedes-Benz E-класса: вперед батьки

Опубликовано: 27.08.2018

По некоторым параметрам будущий Mercedes E-класса, который появится в продаже с весны 2016 года, окажется круче «эски». К такому выводу пришел автор, посетивший технический семинар в Штутгарте.

В былые времена флагманам модельного ряда жилось куда вольготнее, чем сейчас. На их статус никто не покушался – в автомобильной иерархии все знали свое место. Теперь же – непрерывная борьба с молодыми да амбициозными. Штутгартский S‑класс всегда был иконой и почивал на лаврах. И два года назад машина нового поколения задала, как казалось, недосягаемый для конкурентов уровень. Те не ввязались в соперничество, а вот собратья подставили: скромный С‑класс вдруг решил, что тоже нуждается в пневмоподвеске, а грядущая «ешка» и вовсе получит такое оснащение, какого нет даже у S‑класса.

ЗНАНИЕ – СИЛА

Один из главных трендов – система автономного вождения. Общая концепция давно известна, и теперь каждый производитель прикручивает к комплексу новые «фишки». E‑класс обзавелся сразу двумя, и очень полезными.

У машин большинства марок адаптивный круиз-контроль умеет удерживать машину в полосе до тех пор, пока видит линии разметки. Некоторые достойны самых лестных слов: они умудряются заметить даже практически стертую краску, которую с трудом разглядит и водитель. Mercedes-Benz пошел дальше и научил электронику обходиться без полос на асфальте.

Центр светотехники Audi: свет в конце туннеляФирма Audi поделилась планами на светлое будущее. Знакомство с фарами грядущих поколений автомобилей состоялось во вспомогательном центре…

Мировую премьеру Mercedes-Benz E‑класса справит в январе на мотор-шоу в Детройте. Судя по светотехнике и фотографиям закамуфлированных машин, новичок станет масштабной копией С‑ и S‑классов. А ведь я помню, как два года назад на семинаре, посвященном инновациям «эски», швабы ехидно подтрунивали над Audi – дескать, «Мерседесы» можно отличить друг от друга не только по росчерку ходовых огней. Впредь будет нельзя?

Так вот ты какая, адаптация для России! «Ешка» способна двигаться по правильной траектории, ориентируясь на едущий впереди автомобиль, отбойник и столбики со светоотражающими элементами вдоль дороги (система работает на скоростях не выше 130 км/ч). Кроме того, инженеры объединили автопилот со сканером дорожных знаков. Теперь, завидев жестянку с ограничением скорости, Е‑класс сам притормозит и будет поддерживать требуемый темп, пока не увидит отмену лимита. А на наших-то дорогах может и не дождаться! Везде ли у нас стоят знаки конца ограничений? На этот случай есть навигационная система, которая подскажет машине начало и конец населенного пункта. И если при считывании знака ограничения скорости стрелка спидометра поползет вниз с запаздыванием (пока система распознает знак, пока отдаст команду на торможение…), то о приближении очередной деревеньки будет известно заранее – и Mercedes-Benz въедет в нее на разрешенных 50 км/ч.

ОКРУЖИТЬ ЗАБОТОЙ

Парой новых способностей наделили фирменный комплекс Pre-Safe, отвечающий за подготовку автомобиля к столкновению, которого не избежать. За мгновения до бокового удара в переднем кресле резко надувается левый валик боковой поддержки в спинке, толкая водителя к центру салона, подальше от двери и средней стойки. Это обеспечивает дополнительное пространство для подушек безопасности и смягчает контакт тела с ними.

Круиз-контроль, который сам определяет, с какой скоростью можно ехать, – отличная идея и еще один шаг к полноценному автопилоту.

Вторая разработка озадачила. За секунду до столкновения штатная аудиосистема издает звук определенной громкости и частоты, больше всего похожий на телевизионные помехи при плохом приеме сигнала. По словам разработчиков, такое шипение подготавливает слух пассажиров к резкому грохоту при аварии. Разработчики сразу оговорились: это актуально для ограниченного числа людей. Видимо, я в их число не вхожу. Дважды прослушал тестовый ролик – с акустической «разминкой» и без нее – и никакой разницы в восприятии не отметил.

За доплату Mercedes-Benz Е‑класса научат обходиться без ключа и брелока. Вместо них – смартфон владельца, работающий по технологии NFC (Near Field Communication, в вольном переводе с английского – ближняя бесконтактная связь). Она используется, в частности, для проведения быстрых платежей, когда для списания денег достаточно прислонить к терминалу не пластиковую карту, а свой телефон. В случае с машиной смартфон нужно поднести к ручке водительской двери – и она откроется.

Для пуска двигателя смартфон нужно положить на площадку беспроводной зарядки. Немцы уверяют: степень защиты не хуже, чем при обычной системе доступа. Вы уже сообразили, что с появлением у смартфона таких функций его потеря или кража обернется катастрофическими последствиями? Останетесь не только без записной книжки, но и без машины и денег на банковском счете. Я бы отказался от такой опции, но охочие наверняка найдутся – это ж будет «фишка» сезона!

 

На техническом семинаре мне показали, как «видит» окружающий мир стереокамера. Предельная дальность «взгляда» составляет 400–500 метров, возможности трехмерного «зрения» скромнее – всего 50 метров. Объекты окрашиваются в разные цвета в зависимости от их габаритов и степени потенциальной опасности. Человеку за рулем подобные тонкости знать ни к чему. Это всего лишь демонстрация возможностей, которая заставляет поверить во всесилие электронного ока.

Изложенным список новшеств не исчерпан. Это значит, что через полгода S‑классу придется играть роль догоняющего. Конечно, он сохранит ряд привилегий, но уже не будет первым во всем. А будущий Е‑класс задаст топ-стандарт в своем сегменте. Посмотрим, чем ответят новые «пятерка» BMW и Audi А6, которые уже на подходе.

Новый E‑класс откроет эпоху серийных машин с технологией Car-to-X, обеспечивающей обмен данными между автомобилями, объектами дорожной инфраструктуры и службами экстренной помощи. Метки об опасности можно рассылать в автоматическом режиме или вручную. Данные будут храниться в мерседесовском облачном сервисе. Со временем, когда подтянутся остальные производители, хранилище станет общим для всех.

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss