Тесты, рейтинги и обзоры комплектующих

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тесты, рейтинги и обзоры комплектующих

Сравнение магазинов, торгующих комплектующими.

В 10-м номере журнала «За рулем» (октябрь, 2015) в статье «Электрические дуэты» приведены результаты тестирования аккумуляторных батарей .


Где лучше собирать ПК? Обзор 11 магазинов (CU, DNS, НИКС, OLDI, Citilink и др.) | Железный обзор #16

Цель испытания – выяснить, какие из обычных батарей и AGM (с абсорбированным электролитом) лучше, а значит, не боятся глубоких разрядов, спокойно выдают большие токи и хорошо принимают заряд.

Журналом За Рулем были отобраны 10 батарей таких брендов, в линейке которых представлены как обычные батареи, так иAGM одного типоразмера.


СРАВНЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ ПРОЦЕССОРОВ INTEL Core i5: Coffee Lake против старичков

Основными критериями оценки качества аккумуляторных батарей являлись:

- резервная емкость после полного заряда (чем выше результат, тем лучше);

- приведенная энергия пуска заявленным током (чем выше, тем лучше);

- приведенная энергия пуска единым током 540 А при -18°С (чем выше, тем лучше);

- приведенная энергия пуска единым током 540 А при -29°С (чем выше, тем лучше);

- прием заряда при постоянном напряжении (чем выше, тем лучше).

Технические измерения проводились специалистами НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, а результаты относятся только к конкретной выборке батарей.

В каждом виде испытаний лучшему результату присваивалось 5 баллов, худшему 1, всем остальным участникам присваивались промежуточные баллы в зависимости от положения, которое они занимали между лучшим и худшим аккумуляторами. Итоговый балл представлял собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

Первым замечанием За Рулем стало то, что самый высокий ток (750 А) был заявлен на этикетке обычной батареи «Deka Gold», а не у AGM-батарей. Самые скромные токи оказались у «Bosh» и «Varta» и равнялись 540А.

По массе обычные батареи уступают AGM  в среднем на полтора килограмма. Но самой легкой, уступающей даже обычным батареям «Deka» и «Bunner», оказалась AGM-батарея «Moll 8 10 60». И это, скорее всего,  и стало симптомом неудачи данной батареи в испытании, победитель весил на 2 с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная мощность у все батарей, участвующих в испытании – от 60 до 63 А.ч..

Обычные батареи стоят от 3000 до 4800 рублей, AGM – от 6300 до 7750 рублей. Так, самым дорогим является дуэт «Deka» (4800 и 7750 рублей), самыми дешевыми – «Bosh», «Varta».

Во время испытаний на предмет резервной емкости, энергии при температуре -18 и 29 градусов и способности полностью разряженных батарей принимать заряд выяснилось следующее.

Абсолютно все участники испытаний, являясь совершенно новыми и гарантийными, оказались разряженными. Некоторые на 19%, а другие и на все 60%! Так, если подобную батарею установить сразу после покупки, то в условиях езды в пробках, особенно зимой, такая батарея может помереть уже через неделю. Поэтому За Рулем советует не спешить устанавливать новую батарею на машину, не проверив степень зарядки аккумулятора.

По ожиданиям организаторов испытания AGM-батареи должны были взять лидерство по всем пунктам теста, однако этого не произошло, поскольку обычная батарея «Deka Gold» оказалась лучшей, а худшей оказалась AGM-батарея «Moll 8 10 60», несмотря на тот факт, что AGM-батареи стоят гораздо дороже обычных. Удивительным показалось и то, что «Deka Ultimate AGM» проиграла своей напарнице «Deka Gold» абсолютно по всем пунктам.

Единственным дуэтом, доказавшим превосходство новой технологии изготовления батарей  над старой стал дуэт «Varta». Остальные же участники испытаний заставляли в этом сомневаться. Однако по общим результатам теста первые три места заняли именно AGM-батареи: «VARTA Start Stop Plus», «Banner Running Bull AGM» и «Bosch AGM».

По подсчету баллов в «парном катании» лучшими стали все те же  «Varta», «Banner» и «Bosch». В таком же порядке бренды выстроились и при выявлении отношения цены и качества, но на этот раз первенствовали представители их традиционных батарей, что было вполне предсказуемо, поскольку AGM батареи дороже своих напарников почти в два раза. Первое место досталось «VARTA Blue Dynamic», второе с разницей в сотую долю балла – «Banner Power Bull» и третье – «Bosch Silver».

Несмотря на то, что весь пьедестал почета заняли именно AGM-батареи, острой необходимости заменять ими традиционные батареи возникать не должно, если, конечно, того не требует автомобиль. Выбор дорогой батареи будет оправдан в том случае, если в машине на самом деле установлено множество энергопотребителей (дополнительные фары, лебедки, светомузыка) и батарея постоянно разряжается.

Ниже приведена таблица с результатами испытаний.

 

 

 

 

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, - другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна – она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

  На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50Aч можно ставить вместо обычной на 90 Ач. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне независимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5В для обычных аккумуляторов и 14,8В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит большой вред – AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss