Магнитный пускатель: схема подключения

Опубликовано: 27.08.2018

видео Магнитный пускатель: схема подключения

Нереверсивная схема магнитного пускателя

Электромагнитный пускатель относится к категории коммутационных устройств и применяется для включения и выключения нагрузки с мощных потребителей. Основная сфера применения этих аппаратов – подключение электродвигателей различных устройств: от насосов до систем кондиционирования. При этом подключение осуществляется через кнопку (так называемый кнопочный пост) в сеть 220 В или трехфазную 380 В.



Прежде чем будет рассмотрена монтажная схема подключения, давайте изучим устройство магнитного пускателя.

Особенности конструкции

Схема электромагнитного пускателя состоит из двух блоков: подвижного и неподвижного. Рассмотрим основные элементы конструкции:

Контактные мостики, пружины и пластины, расположены на подвижной траверсе. Этот подвижный блок обеспечивает замыкание контактов при приложении определенного усилия; Неподвижный блок контактов, к которым с одной стороны подключается питающий кабель, а с другой стороны – мощный потребитель; К неподвижной части пускателя относится сердечник, а к подвижной – якорь с катушкой.

Кроме этого, электромагнитный пускатель часто включает в себя дополнительные пружины, выполняющие функцию амортизаторов, гасящих пусковые вибрации. В зависимости от назначения и сферы применения, могут иметь пластиковый или металлический корпус, предназначаться для работы в сети с переменным или постоянным током. В угледобывающей промышленности применяются специальные пускатели, заключенные во взрывобезопасный корпус.


Как подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель.

Обратите внимание! Сегодня магнитные пускатели практически не выпускаются: их заменили более современные контакторы. При этом конструкция и технические характеристики остались прежними. Отличием является не только название, но и применение современных материалов, в частности негорючего пластика вместо карболита.

 

Особенности работы

Теперь изучим принцип работы магнитного пускателя. На самом деле, все достаточно просто: запуск, например, двигателя производится через нажатие на стартовую кнопку. При этом на катушку подается относительно небольшой ток управления. Как результат этого – намагничивается сердечник, который втягивает якорь с контактами. Происходит замыкание неподвижной и подвижной контактной площадки: цепь замыкается, и напряжение поступает к потребителю.

Чтобы выключить нагрузку, необходимо разорвать электрическую цепь. Схема размыкается через другую кнопку, расположенную на управляющей панели. При этом произойдет обесточивание катушки, а контактные пружины разомкнут линию, возвратив якорь в прежнее положение.

Теперь, когда мы ознакомились с устройством и принципом действия контакторов, рассмотрим, как подключается нагрузка (потребитель в виде электродвигателя).

Применяемые схемы

Стоит отметить, что монтажная схема, через которую будет производиться подключение контактора, полностью зависит от вида устройства. Существует два вида: реверсивный и нереверсивный аппарат. Рассмотрим, как подключаются оба вида в сеть 380 В.

Как подключается нереверсивный пускатель

Наиболее простой считается схема, когда через кнопку пускателя подключается оборудование, не требующее реверса. Это может быть линия освещения или электродвигатель 380 В, в реверсе которого нет необходимости. Здесь используется кнопочный пост, состоящий из двух подпружиненных клавиш, заключенных в одном корпусе. На каждую кнопку приходится по две клеммные группы: одна замкнутая, другая разомкнутая. Чтобы их отличить, нужно воспользоваться прозвонкой.

Схема подключения к цепи 380 В выглядит следующим образом. Провод управляющей цепи подключается к одной из замкнутых клемм клавиши «стоп». Еще через эту кнопку производится подключение разомкнутого контакта клавиши «пуск» и управляющей клеммы контактора. Эта клемма при обесточенной катушке является разомкнутой, и дополнительно замыкается с катушкой (также на управляющую клемму).

Далее провод от пусковой клавиши подсоединяется на втягивающий контакт катушки. На этой контактной площадке помимо прямого провода производится подключение еще и блокирующего контура.

Подобная схема имеет следующий принцип работы: во время нажатия на пусковую кнопку подвижные и неподвижные контактные площадки соединяются, что приводит к замыканию электрической линии и срабатыванию пускового устройства. В свою очередь, в контакторе замыкаются клеммы, и к потребителю начинает поступать электрический ток.

Одновременно, с кнопкой «пуск» замыкается контакт управления. Благодаря этому фиксируется втягивающее воздействие на катушку: при отпускании пусковой клавиши контакты магнитного устройства остаются замкнутыми.

Чтобы отключить нагрузку, достаточно разомкнуть контакты, нажав на кнопку «стоп».

Как подключается реверсивный пускатель

Реверсивная схема подключения 380 В через кнопочный пост более сложна, поскольку включает в себя трехкнопочный пульт и два пускателя электромагнитных, которые монтируются недалеко друг от друга. Эти устройства нужно соединить следующим образом: нечетные клеммы обоих пускателей подключаются друг к другу. Парные контакты замыкаются перекрестно: крайние с крайним, но с противоположной стороны, а средний – со средним.

Важно! Чтобы включение первого пускателя вызывало отключение второго, а не короткое замыкание, провод должен проходить через замкнутый контакт соседнего устройства на свою разомкнутую клемму.

Также отличие реверсивного подключения к 380 В через кнопку заключается в том, что к замкнутой второй клемме клавиши «стоп» нужно параллельно подсоединить три проводника. Один из них – это питание от пусковой кнопки, а два других – блокирующих. Такое подключение обеспечивает выключение при нажатии клавиши «стоп» любого из пускателей, включенных в этот момент.

Варианты подключения электродвигателей

Давайте также рассмотрим, какая монтажная схема используется для подсоединения к 380 В двигателей. Используются две схемы, отличия которых заключаются в методе соединения обмоток статора:

«Звезда». Принцип такого подключения заключается в сведении концов с обмоток в одной точке. При этом питание 380 В подается на начало статора; «Треугольник». В этом варианте статорные обмотки имеют последовательное соединение. Здесь важно соблюдать перекрестность: к окончанию первой обмотки нужно подсоединять ввод второй, и дальше по такому же принципу.

Не углубляясь в сложные нюансы этих видов подключения, отметим основные моменты, чем эти способы отличаются друг от друга.

Электродвигатели, обмотки которых запитаны по схеме «звезда», имеют мягкий старт и более плавно набирают обороты. Минусом такого соединения является невозможность двигателя развить максимальную мощность.

Плюсом обмоток, собранных по треугольному принципу, является способность таких движков выдавать значительно больше мощности (разница со звездой может достигать 30–40%) при одинаковых паспортных характеристиках.

Именно поэтому практикуется комбинированная схема: звезда-треугольник. Это позволяет запускать двигатель по обмотке, соединенной звездой. Когда обороты набраны, для развития максимальной мощности производится переключение на треугольник.

 

Советуем к прочтению

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss