Проверка балки (чулка) ВАЗ-2107
Опубликовано: 28.08.2018
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
Рис. 1. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172 BC: Расчет консолей (балконов) и консольных балок
|
Рис. 2. Проверка скручивания балки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172 Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной ( рис. 1 ) и боковой ( рис. 2 ) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку. Проверка консольной балки на прочность
|
Рис. 3. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
|
Рис. 4. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172 Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 4) угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже. |
После выполнения всех правок тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:
— качество сварных швов и герметичность балки;
— чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки. После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.