Главная Новости

Как заменить датчик АБС

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как заменить датчик АБС

🔴 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧

Антиблокировочная система (АБС) предназначена для постоянного контроля силы сцепления колес с дорогой и соответственно для регулировки в каждый данный момент тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.



Благодаря антиблокировочной системе в ветвях гидропривода колесных тормозов происходит перераспределение давления таким образом, чтобы не допустить блокировку колес, при этом позволяя достигнуть максимальной силы торможения без потери управляемости транспортного средства.

Устройство АБС

Автомобили с АБС оснащаются педальным приводом с двойной тормозной системой.


Ремонт датчика АБС Chevrolet Aveo

Основная гидравлическая тормозная система имеет следующие компоненты:

Гидравлический контрольный клапан и электронный блок управления; Главный тормозной цилиндр; Тормозные трубки и шланги; Тормозные цилиндры (на каждом колесе);

Антиблокировочная система автомобиля имеет следующие компоненты:


Замена заднего датчика ABS на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Гидравлический блок управления; Электронный блок АБС; Передние и задние датчики антиблокировочной системы;

Как работает АБС на автомобиле?

Хотелось бы отметить, что у разных производителей имеются свои версии АБС, в связи с чем их спецификации и части могут называться по разному.

Но в целом данная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре, в результате которого жидкость отсюда выдавливается под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС. В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который в первоначальном состоянии открыт .

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе. В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. И из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, которая замедляет вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

Необходимость замены устройства

Неполадки в системе АБС сигнализируются контрольной лампой, которая расположена на приборной панели автомобиля. При нормальной работе устройства АБС, с пуском  двигателя, данный индикатор загорается, а через 35 секунд гаснет.

Но в случаи некорректной работы контролера, при работающем двигателе постоянно будет гореть и индикатор, или же при движении автомобиля он будет хаотично моргать. Это является первым признаком неисправности датчика.

Также при неисправном устройстве может:

На дисплее бортового компьютера появиться код ошибки; При резком торможении заблокироваться колеса; При нажатии на педаль тормоза отсутствовать характерная вибрация; При выключенном ручнике сработать лампа индикатора стояночного тормоза;

В случаи обнаружения хотя бы одной из этих проблем проводиться полная диагностика устройства.  А при выявлении факта поломки устройства, заменяем на новый.

Как заменить датчик АБС

Как правило, сенсорными датчиками оснащены все колеса автомобиля. При этом демонтаж элементов установленных на передней оси необходимо производить с днища кузова или же из под капота автомобиля. Но а к датчикам задних колес подобраться можно только снизу.

Внимание! В данной инструкции описаны общие принципы замены датчика АБС. Но такой принцип применим ко многим автомобилям, причем, как отечественного, так и иностранного производства.

Необходимые инструменты

Из инструментов и средств нам необходимо подготовить:

Набор рожковых и торцевых ключей; Баллонный ключ; Молоток; Домкрат; Плоскую отвертку; Средство от ржавчины WD – 40; Тестер (мультиметр);

Инструкция по замене датчика АБС

Весь процесс будет рассмотрен на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.

1). Ставим автомобиль на участке с ровной поверхностью и активируем ручник. Под колеса подкладываем противооткатные упоры. С аккумулятора снимаем клемму «минус».

2). Производим демонтаж заднего ряда кресел, пластиковой отделки порога и резинового уплотнителя дверей.

3). Добираемся до разъема – отгибаем фиксаторы и оттягиваем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединяем устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

4). В нужной точке кузова устанавливаем домкрат и от поверхности поднимаем автомобиль на 3-5 см.

5). Под днище автомобиля подкладываем страховочные опоры из деревянного бруса, откручиваем гайки и снимаем колесо.

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

6). По кронштейну датчика распыляем WD – 40 и выкручиваем удерживающее устройство крепежный болт. В месте крепления молотком простукиваем металл и аккуратненько раскачиваем деталь, после чего плоской отверткой извлекаем ее.

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

7). Далее выкручиваем болты, которые удерживают кронштейны провода. Две из них расположены на арке крыла, а еще один на амортизаторе.

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

8). Аккуратненько отгибаем антивибрационную накладку, под которой и находиться провод датчика. Удаляем заглушку, стоящую на входе в салон и вытаскиваем провод.

9). Производим монтаж нового устройства, то есть вставляем деталь на посадочное место и крепим болтом.

10). Закручиваем болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и к арке.

11) . Устанавливаем заглушку и просовываем в салон провод датчика.

12) . Проводка прокладывается таким образом, чтобы разъем свободно достал до гнезда. Приклеиваем накладку после тщательнейшего разглаживания ее поверхности.

13) . Ставим колесо. Вначале наживляем, после чего все гайки закручиваем до упора.

14) . Теперь же нам необходимо проверить работоспособность нового устройства, что можно сделать мультиметром.

15) . Подключаем разъем к гнезду, ставим на место клемму аккумулятора и опускаем домкрат.

16) . Производим монтаж дверных уплотнителей, накладки порога и боковой отделки. Ставим на место снятые сиденья.

Внимание! Прежде чем приступить к монтажу элементов обшивки, необходим включить зажигание и запустить двигатель автомобиля. И только убедившись в том, что контрольная лампа – индикатор ведет себя корректно (гаснет через 3-5 секунд) можно продолжить работу.

Замена датчика АБС (ВИДЕО)

В качестве наглядного примера можно посмотреть видео.

Видео №1

 

Видео №2

Проверка проделанной работы

Проверить датчика АБС можно следующим образом: на ровном и безопасном участке дороги разгоняемся примерно до 40 км/ч и резко тормозим.  Если автомобиль остановился без уводов в сторону, на педаль передается вибрация и доноситься специфический звук сработавших тормозных колодок, значит система АБС работает в штатном режиме.

Читайте также:

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss