Не всегда главное «кольцо»

Опубликовано: 02.09.2018

видео Не всегда главное «кольцо»

Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Особенно понравились журналистам дополнения к п. 13.9, относящиеся к перекресткам с круговым движением. Многие с восторгом писали, что теперь мы наконец-то будем ездить, как в Европе, – «кольцо» становится главной дорогой. На самом деле эти восторги только дезинформируют водителей. Чтобы в этом разобраться, давайте вернемся в недалекое прошлое.


преимущество не всегда выгодно!!! кольцо главное !!!

В пятидесятых годах прошлого века Правила движения существенно отличались от сегодняшних, да и назывались по-другому – Правила уличного движения (ПУД). Дорожных знаков было на порядок меньше, зато в тексте содержалось много правил организации движения в «особых случаях».


🌍Кольцо всегда главное!?🌍

Для каждого конкретного случая – проезд пешеходных переходов, железнодорожных переездов, выезд из дворов и т.п. – указывалась разрешенная скорость. К «особым случаям» относился и порядок проезда на перекрестках с круговым движением. Здесь преимущественным правом проезда пользовался транспорт, движущийся по «кольцу».

Понятно, что всю массу цифр и специальных условий удержать в голове непросто. Через полгода-год после сдачи экзамена водители забывали все эти скорости и путались в правилах проезда, с которыми редко приходилось сталкиваться.

Со временем Правила движения менялись, причем не только с целью повышения безопасности, но и с целью упрощения самих Правил. Количество дорожных знаков увеличивалось, а «особые случаи» из Правил постепенно исчезали. Необходимость в запоминании бесконечного количества ограничений скорости отпала, почти всю нужную информацию стали давать знаки и разметка.

Дошла очередь и до перекрестков с круговым движением. Понятие из Правил исключили, такие перекрестки стали рассматриваться, как несколько последовательно расположенных Т-образных перекрестков. На каждом из них действуют общие правила проезда равнозначных перекрестков – правило «помехи справа».

Но почти на всех Т-образных перекрестках примыкающая дорога делается второстепенной, для чего на ней устанавливают знак 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Логично было бы сделать то же и на «кольцах». Так поступила ГИБДД в Тольятти.

В большинстве регионов России решили действовать по букве Правил. Результат сказался очень быстро, особенно там, где движение интенсивное, а диаметр «кольца» небольшой. Места на «кольце» немного, остановившиеся автомобили забивают «кольцо» и перекрывают въезды на него, вплоть до полной остановки движения.

Как выйти из положения, решали на местах. В одних регионах оборудовали «кольца» знаками 2.4 или 2.5, как и в Тольятти. В других определили основное направление транспортных потоков и сделали его главным на «кольце», установив на въезде дополнительные таблички 8.13 «Направление главной дороги». А кое-где так и остались «кольца», при проезде которых нужно руководствоваться правилом «помехи справа».

Что же изменилось в организации движения на «кольцах» после 21 ноября, даты введения изменений в Правилах? А ничего!

Понятие «перекресток с круговым движением» в Правилах так и не появилось.

Дополнение к п. 13.9 гласит: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3. в сочетании со знаком 2.4. или 2.5., водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Но ведь это «масло масленое»! Текст практически дублирует значение знаков 2.4 и 2.5. Знак 2.4 «Уступите дорогу»: «Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге». Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»: «Запрещается движение без остановки перед стоп-линией». Причем оба знака действуют вне зависимости от того, где и в сочетании с какими знаками они установлены.

Сразу же возникает вопрос: как «водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке», узнает о своем преимуществе? Ведь знаков 2.4 или 2.5, установленных перед перекрестком, он видеть не может. Вы можете возразить: водитель увидит эти знаки при въезде на перекресток. Но Правила не требуют обязательной установки знаков на всех въездах данного перекрестка.

Таким образом, преимущество дается движущемуся по «кольцу» не всегда, а только в случае установки знаков. Нет знаков, нет и преимущества. Для местных водителей проблем нет – они здесь постоянно ездят и знают, где и какие знаки стоят. Хуже иногородним – въезжая на «кольцо», они не могут быть уверены, что их пропустят на следующем пересечении.

В то же время сделать установку знака 2.4 (2.5) обязательной на всех «кольцах» нельзя. Нередко встречаются перекрестки, на которых оптимальное направление главной дороги не совпадает с «кольцом».

Чтобы водители не гадали, кто же на «кольце» главный, достаточно на каждом въезде вместе со знаками 4.3 и 2.4 (2.5) установить дополнительную табличку 8.13 «Направление главной дороги». Водителю будет достаточно внимательно следить за знаками, чтобы точно знать, кто на «кольце» главный.

А пока выполняйте предписания знаков и не забывайте: если перед «кольцом» нет знака 2.4 (2.5), все остается по-прежнему, никакого преимущества движущийся по «кольцу» транспорт не имеет.

Автор: Александр Смирнов

2011-01-21 00:00:00

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss