Жизнь после утилизации
Опубликовано: 02.09.2018
По данным, полученным агентством «Автостат» в национальных ассоциациях автопроизводителей, лидером по реализации автомобилей в октябре вновь стала Германия, где было продано 256 775 машин (-20%). Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна поднялась на второе место. По оценкам агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 174,5 тысячи машин. Чуть меньший результат показала Франция – авторынок этой страны по итогам октября составил 171 449 единиц (-18,7%). На четвертом месте – Италия с показателем 139 740 проданных автомобилей (-28,8%), а замыкает пятерку крупнейших авторынков Европы на этот раз Великобритания, где было продано 131 495 машин (-22,2%).
В отличие от своих европейских «собратьев» российский рынок уверенно растет. Причины две: эффект низкой базы (в прошлом году под влиянием кризиса продажи упали вдвое) и государственные меры стимулирования, в первую очередь, - утилизационная программа.
Аналитики отмечают, что сложившаяся ситуация во многом определена политикой властных структур. В Европе государственные меры поддержки авторынка стартовали намного раньше чем в России (март 2010 г.). Поэтому ситуация с продажами там стабилизировалась еще в прошлом году. Однако, по окончании госпрограмм утилизации старых авто рынки стран Старого света стали проседать. На их фоне Россия сейчас демонстрирует удивительно позитивную динамику. Но что будет через год — сейчас сказать сложно.
Как снять машину с себя с учета после продажи?
Весной 2011 года утилизационная программа закончится, а именно она сейчас обеспечивает до половины продаж отечественных авто.
Так, по итогам октября АвтоВАЗ продал в России 50 251 автомоибль. Из них 27 297 (или 54,3%) машин ушло по госпрограмме. Очевидно, что без утилизационных бонусов Lada разошлись бы в гораздо меньшем количестве.
Вазовские маркетологи уверяют, что продажи тольяттинских автомобилей растут и вне утилизационной программы. Однако, статистика — штука серьезная. В силу того факта, что свыше половины Lada продаются сейчас по госбонусам, прогнозировать рост или хотя бы сохранение объемов продаж АвтоВАЗа в следующем году на уровне нынешнего — было бы опрометчиво. Остается надеяться на дальнейший рост экономики в целом и мастерство службы продаж автозавода в частности.
Aвтор: Денис Квасов
2010-11-15 00:00:00