Главная Новости

Основные советы по правильному подбору аккумулятора для авто

Опубликовано: 02.09.2018

видео Основные советы по правильному подбору аккумулятора для авто

Подбор акустики в авто. Как построить аудиосистему в автомобиле! Советы начинающим. Автозвук

Аккумулятор – одна из самых незаметных деталей автомобиля и пока он работает хорошо о нем, практически, не вспоминают.



Однако это устройство именно то, что позволяет вдохнуть жизнь в автомобиль. Многие машины, например имеющие автоматическую трансмиссию, без него вообще завести не удастся.

Обычный срок жизни аккумулятора — 5 лет, в самых неудачных случаях, когда вам подсунули контрафактный товар или вы сами нарушили правила его эксплуатации, он может не прослужить и года.


Аккумулятор. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ! Правильная эксплуатация!

Если автомобиль покупается новым, то примерно через пятилетку перед владельцем встает вопрос – а чем его заменить?

Если же вы покупаете машину «с рук», то, скорее всего, получите аккумулятор способный лишь завести двигатель для пробного осмотра, так что в этом случае проблема подбора аккумулятора по марке вашего авто становится актуальной еще раньше.


Карта памяти - УБИВАЕТ! Как выбрать ПРАВИЛЬНО для видеорегистратора, смартфона, экшн камеры

В таких случаях, каждый второй обладатель автомобиля идет к знакомому, более опытному водителю с вопросом: «Как наиболее правильно подобрать аккумулятор для своего автомобиля?»

Как правило хочется приобрести такое устройство, чтобы пуск в холодное время года не вызывал никаких нареканий, а заряда аккумулятора хватало не на два – три слабеньких проворота коленвала, а на минуту непрерывного вращения.

Давайте попробуем разобраться с тем как подобрать автомобильный аккумулятор, при этом не особенно вдаваясь в электротехнические подробности, хотя кое-какие параметры придется понять.

Выбор аккумулятора по внешним признакам

При подборе автомобильного аккумулятора, как ни странно, первоначально надо определиться не с электрическими параметрами, а с размерами аккумулятора.

Для этого есть две причины.

Во-первых, в электротехнике все электрические параметры жестко связаны с габаритами устройства.

Тот же основной параметр аккумулятора – емкость, то есть количество электричества, которое он способен накопить, практически прямо пропорционально зависит от его размеров.

До сих пор человек, со всей своей технологической мощью, не сумел придумать как в минимальный объем запихнуть максимальное количество энергии

Поэтому размеры аккумуляторов одинаковой емкости практически не отличаются, независимо от того, какие инновационные технологии применяются для их создания.

Например, свинцовый аккумулятор стандартной для легкового автомобиля емкостью 55 ампер в час, выпуска середины прошлого века легко встанет на штатное место современного автомобиля, в котором чаще используются «продвинутые» кальциевые аккумуляторы той же емкости.

Во время конструирования автомобиля учитываются все его возможные потребности в электричестве, поэтому сразу рассчитываются параметры аккумулятора, и ему отводится определенное место под капотом.

Если посмотреть на моторный отсек современного автомобиля , то окажется, что там уже нельзя ничего расположить более того, что придумали конструкторы, в том числе и другой аккумулятор.

Поэтому в самом простейшем случае для вашего автомобиля подойдет тот аккумулятор, который точно встает на штатное место, при этом он не велик и не мал.

Тут возмущенные читатели могут спросить – а как быть с напряжением аккумулятора, ведь он может быть как 12, так и 24 вольт.

В том то все и дело, что электротехнической промышленностью выпускаются аккумуляторы стандартных размеров, и те, которые имеют рабочее напряжение 24 вольта, настолько отличаются по размерам от 12-ти вольтовых, что их ну никак не поставить на штатное место низковольтных аккумуляторов.

Однако у аккумулятора есть еще один параметр кроме размера, по которому можно «навскидку» определить насколько он подходит к машине.

Если смотреть на установленный в машине аккумулятор сверху, то клеммы его находятся со стороны двигателя. В стандартном варианте, который называется «прямой полярностью», плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева.

Однако существуют автомобили, в которых положение «земляного» провода (минуса) противоположное. Для таких машин нужен аккумулятор с «противоположной полярностью».

Обычно на зажимах, которыми заканчиваются провода, подключаемые к аккумулятору, есть обозначения плюса и минуса, однако стоит точно запомнить какой провод «фаза», а какой «земля».

Путать полярность нельзя ни в коем случае, потому что в схемах постоянного тока от этого зависит направление вращения электродвигателей.

В самом простом случае при перепутывании клемм стартер двигателя будет вращаться в другую сторону. Про худшие лучше не упоминать.

Если силовые провода, подключаемые к аккумулятору длинные, то теоретически можно допустить установку аккумулятора с противоположной полярностью «задом наперед», однако при этом между плюсовым проводом и металлическим кузовом автомобиля остается столь малый зазор, что можно ожидать пробоя электричества.

В принципе выбор аккумулятора лишь по размеру и полярности это слишком экстремальный вариант, рассчитанных лишь на людей, считающих, что автомобиль должен ездить независимо от уровня знания водителя. Поэтому попробуем перейти к более тонким вещам.

Осознанный выбор

Аккумулятор это электротехнический прибор, состоящий из нескольких источников постоянного тока, в просторечии именуемых «банками», соединенных последовательно (минус к плюсу).

Поэтому к названию аккумулятор присоединяют название «батарея».

Как правило, напряжение, выдаваемое одной банкой – 2 вольта, поэтому в 12 вольтовом аккумуляторе их 6, а в 24 вольтовом -12.

Если аккумулятор обслуживаемый, то это заметно по количеству пробок с крестообразным шлицом.

Перед тем, как осуществить подбор аккумулятора по вашему авто обратите внимание на некоторые параметры.

Основным параметром аккумулятора является его емкость

Измеряется она единицей, именуемой А/ч (ампер час). Понять параметр этот очень просто.

Если аккумулятор имеет емкость 55 А/ч, то полностью разрядиться он может за 55 часов, если в цепи течет ток 1 ампер и за 1 час при токе 55 ампер.

От этого параметра зависит то, насколько долго может аккумулятор питать стартер мотора при запуске. Чем крупнее мотор (по объему в литрах), тем больше энергии нужно для запуска, то есть емкости аккумулятора.

Большая емкость аккумулятора хороша еще в одном случае – если вышел из строя генератор. Стоить обратить пристальное внимание на этот показатель, прежде чем подобрать необходимый автомобильный аккумулятор.

Обычно для автомобиля емкость аккумулятора рассчитывается так, что бы он мог обеспечивать зажигание смеси в цилиндрах без участия генератора в течение определенного срока, обычно равного 90 минутам.

Это так называемая «резервная мощность», которой нельзя пренебречь даже на автомашине с дизельным двигателем, поскольку для его запуска требуется больше энергии.

В продажу поступают АКБ, имеющие абсолютно одинаковые размеры, однако их емкости могут немного отличаться.

Например, ряд аккумуляторов емкостью 55, 60, 62, 75 а/ч. Первым и естественным желанием будет купить аккумулятор с самой большой емкостью.

Однако это неверное решение. Дело в том, что после достижения оптимальных оборотов двигателя аккумулятор отключается, и обеспечение электричеством машины передается генератору, который кроме всего прочего, еще и заряжает аккумулятор.

Генераторы машины имеют разные параметры, один из которых – максимальный выдаваемый ток. Например, двигатель ВАЗ 2106 комплектуется генератором, выдающим 47 ампер при 5000 оборотов.

В реальности более чем на 3000 двигатель не раскручивают. Значит отдача еще меньше, а если считать, что на зарядку аккумулятора тратится не более трети сил генератора, то ток заряда составит 5-6 ампер.

Для полной зарядки аккумулятора емкостью 55 а/ч такой силой тока надо минимум 10 часов

Если вместо рекомендуемого для таких двигателей аккумулятора емкостью 55 а/ч поставить 75, то в процессе езды он не сможет заряжаться достаточно полно, в результате зимой такой аккумулятор придется подзаряжать дома не один раз в месяц, а два или три, иначе электролит превратится в воду и разорвет корпус АКБ.

Другой параметр, который может нас интересовать при выборе аккумулятора – стартовый ток, то есть именно то, что необходимо для прокручивания двигателя.

Номиналы этого значения бывают разными, от 300 до 500 ампер. И опять же, тут нельзя выбирать то, что больше, считая, что это лучше.

Этот стартовый ток нужен стартеру двигателя, у которого есть свои параметры. Стартер того же двигателя ВАЗ 2106, в полностью заторможенном состоянии потребляет ток силой 500 ампер, то есть для проворачивания двигателя зимой ему надо не менее 300 ампер, но 500 для него уже опасны.

Для такого двигателя оптимальным будет аккумулятор с пусковым током 400 ампер. С меньшим током он не провернется, а с большим может сгореть стартер.

В заключение хочется сказать об обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторах. Отличаются они тем, что в «банке» необслуживаемого нет винтовой пробки, в него нельзя налить электролит.

Теоретически, если аккумулятор начал плохо заряжаться или перестал держать заряд, обслуживаемые аккумуляторы можно заставить работать своими силами, добавив электролита, необслуживаемый же подлежит несомненной замене.

Что лучше для автолюбителя – эксперименты или покупка нового – личное дело каждого.

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss