Главная Новости

Стук гидротолкателей клапанов на ЗМЗ-40911, удаление воздуха

Опубликовано: 02.09.2018

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-40911 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до рабочей температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук гидротолкателей клапанов не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее. 


Стук гидрокомпенсаторов змз 409

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-40911, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателей клапанов.

Стук гидротолкателей клапанов, появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-40911 и многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, или пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателя клапана вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя. Это приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателей клапанов ЗМЗ-40911 рекомендуется выполнить следующие действия:

– Запустить и прогреть двигатель ЗМЗ-40911 до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90 % случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя ЗМЗ-40911, необходимо выполнить следующие работы:

— При помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука и снять крышку клапанов.

— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». В этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.

б) Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.

в) Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Заменить гидротолкатели, имеющие вышеуказанные признаки. При отсутствии перечисленных замечаний извлечь все гидротолкатели из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу моторного масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Похожие Статьи :
Hавигация
Реклама
Популярные новости
Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss