Распределительные валы ЗМЗ-5143, привод валов, гидронатяжитель

Опубликовано: 02.09.2018

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143 имеет два распределительных вала для привода впускных — 514.1006016 и выпускных клапанов — 514.1006015. Кулачки валов разнопрофильные, несимметричные относительно оси кулачка. На задних торцах распределительные валы ЗМЗ-5143 имеют маркировки клеймением : впускной – «ВП», выпускной – «ВЫП». 

Распределительные валы ЗМЗ-5143.

Распределительные валы ЗМЗ-5143 изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали, цементированы на глубину 1.3-1.8 мм и закалены до твердости рабочих поверхностей 59-65 HRC. Каждый вал имеет пять опорных шеек. Валы вращаются в опорах, расположенных в алюминиевой головке блока цилиндров и закрытых крышками, расточенными совместно с головкой. По этой причине крышки опор распределительных валов не взаимозаменяемы.

От осевых перемещений распределительные валы ЗМЗ-5143 удерживаются упорной полушайбой, которая установлена в выточку крышки передней опоры и выступающей частью входит в проточку на первой опорной шейке распределительного вала. На переднем конце распределительных валов имеется конусная поверхность под приводную звездочку.

Для точной установки фаз газораспределения в первой шейке каждого распределительного вала выполнено технологическое отверстие с точно заданным угловым расположением относительно профиля кулачков. При сборке привода распределительных валов их точное положение обеспечивается фиксаторами, которые устанавливаются через отверстия в передней крышке в технологические отверстия на первых шейках распределительных валов.

Технологические отверстия также используется для контроля углового расположения кулачков (фаз газораспределения) в процессе эксплуатации двигателя. На первой переходной шейке распределительные валы ЗМЗ-5143 имеют две лыски с размером под ключ для удержания распределительного вала при креплении звездочки.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-5143.

Привод распредвалов цепной, двухступенчатый. Первая ступень – от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень – от промежуточного вала на распределительные валы. Привод обеспечивает частоту вращения распределительных валов в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Приводная цепь 514.1006040-20 первой ступени (нижняя) имеет 72 звена, второй ступени (верхняя) 514.1006040-30 – 82 звена. Цепь втулочная, двухрядная с шагом 9.525 мм. На переднем конце коленчатого вала на шпонке установлена звездочка из высокопрочного чугуна с 23 зубьями. На промежуточном валу одновременно закреплены двумя болтами ведомая звездочка первой ступени из высокопрочного чугуна с 38 зубьями и ведущая стальная звездочка второй ступени с 19 зубьями.

На распределительных валах установлены звездочки 514.1006030-10 из высокопрочного чугуна с 23 зубьями. Звездочка на распределительном валу устанавливается на конусный хвостовик вала через разрезную втулку и крепится стяжным болтом. Разрезная втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с коническим хвостовиком распределительного вала и наружную – цилиндрическую, контактирующую с отверстием звездочки.

При завинчивании стяжного болта втулка, под воздействием шайбы смещаясь на конусе разжимается и создает натяг, обеспечивающий передачу крутящего момента через звездочку на распределительный вал. Натяжение каждой цепи (нижней и верхней) производится гидронатяжителями автоматически. Гидронатяжители установлены в направляющих отверстиях: нижний – в крышке цепи, верхний – в головке цилиндров и закрыты крышками.

Корпус гидронатяжителя упирается в крышку, а плунжер через рычаг натяжного устройства со звездочкой натягивает не рабочую ветвь цепи. В крышке имеется отверстие с конической резьбой, закрытое пробкой, через которое гидронатяжитель при нажатии на корпус приводится в рабочее состояние.

Рычаги натяжного устройства установлены на консольных осях, ввернутых : нижняя – в передний торец блока цилиндров , верхняя – в опору, закрепленную на переднем торце блока цилиндров.

Рабочие ветви цепей проходят через успокоители изготовленные из специальной пластмассы и закрепленные двумя болтами каждый : нижний – на переднем торце блока цилиндров, средний – на переднем торце головки блока цилиндров.

Гидронатяжитель 406.1006100-20 двигателя ЗМЗ-5143.

Гидронатяжитель 406.1006100-20 состоит из корпуса и плунжера, подобранных на заводе-изготовителе. На внутренней поверхности корпуса выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо, на наружной поверхности – две лыски под ключ «19». Плунжер имеет форму стакана, внутри которого установлена пружина, которая сжата клапаном ввернутым в корпус.

На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо. Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель, запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе.

В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины перемещается из канавки в канавку корпуса, выдвигаясь из него. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный профиль канавок корпуса и плунжера. В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали двигателя поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.

Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.

Установка и принцип работы гидронатяжителя двигателя ЗМЗ-5143.

Гидронатяжитель устанавливается на двигатель ЗМЗ-5143 в собранном («заряженном») состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца. Для «разрядки» гидронатяжителя необходимо через отверстие в его крышке оправкой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через натяжное устройство натянет цепь.

При работе привода гидронатяжители создают постоянное натяжение и гасят колебания цепей при изменении режимов работы двигателя. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на рычаг натяжного устройства со звездочкой, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт звездочки и цепи.

При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину, шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.

Похожие Статьи :
Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss