Всероссийский журналистский проект "Дорога

Опубликовано: 03.09.2018

видео Всероссийский журналистский проект

Форум Таврида 2017 и Федеральный проект "Дорожная инспекция/Карта убитых дорог"

В  конце сентября в рамках осуществления Международного журналистского проекта «Дорога – наша жизнь» я на своём ПАТРИОТЕ - Комфорт участвовал в автопробеге под девизом «Оцени свою безопасность. Оцени свою дорогу!» по маршруту федеральной автотрассы «Дон»: Санкт - Петербург – Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар - Сочи. Но присоединился я к автоколонне в Москве.


Дорога до Сочи будет сокращена вдвое

Пробег был организован Парламентским центром «Комплексная Безопасность Отечества», Союзом журналистов России, Гильдией автомобильных журналистов России, Департаментом обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, Международной Лигой Защиты человеческого достоинства и безопасности.


Коррупционные пенсы, или Три коррупционных способа получения пенсии

Можно сразу же сказать, что созидающая роль автопробега удалась.

Девиз пробега скорее носил философский характер, обращённый к комплексной безопасности и смыслу жизни вообще. Проводился потребительский аудит всего, что встречалось на пути: состояния дорог, средств передвижения других путешественников, инфраструктуры, быта людей, экономики регионов, социальной сферы. В информационную задачу акции (для создания в дальнейшем предпосылок принципиального нового подхода к общественному контролю состояния транспортных путей – дорог) также входила личная оценка журналистами взаимоотношений и взаимодействия всех участников транспортного процесса (пешеходов, водителей, ГИБДД, МЧС, дорожников, журналистов, а также представителей различных ветвей власти).

Конкретные впечатления от этой поездки я могу сравнить с предыдущим опытом прохождения этой трассы. С 1985 года со служебными целями и в частном порядке я 16 раз преодолевал это расстояние в поездках на Северный Кавказ.

Прежде всего, необходимо отметить, что трасса «Дон» от Москвы до Краснодара – это основная транспортная артерия страны, связывающая весь Север и среднюю полосу Европейской части России с Южным регионом.

Построенная в середине прошлого века, сегодня эта магистраль больше не соответствует предъявляемым к дорогам такого класса требованиям. Поток машин, ежедневно движущихся по трассе, в несколько раз превышает её пропускную способность. Оттого пробки и многочисленные дорожно-транспортные происшествия здесь стали обычным явлением не только в ненастье, но даже и в погожие летние дни. Вдоль трассы не редко на столбиках можно видеть венки или небольшие траурные памятники, а на перекрёстках крупных дорог у постов ДПС на специальных постаментах особо сплющенные в лепёшку аварийные авто. Зрелище это впечатляет, назидает и предостерегает. И следующие километров 30-40 все едут спокойно, внутренне подавленные увиденным.

Давнюю истину, «какой русский не любит быстрой езды» знают все. А вот обустройству соответствующих безопасности дорог долгое время не уделялось никакого внимания.

Дорога эта узкая и во многих местах в плохом состоянии. Поэтому обгоны часто заканчиваются трагедиями. Я вижу, как за последние двадцать лет постепенно, на некоторых, довольно длинных участках в Московской и Воронежской областях проведена реконструкция дороги: по две, а то и по три полосы в каждом направлении. Выделены специальные полосы для обгона грузовиков на затяжных подъёмах. И почти вдоль всей дороги можно видеть, как параллельно прокладывается дополнительная трасса.

Нелестные, мягко говоря, комментарии автолюбителей по поводу состояния российских автодорог можно услышать чуть ли не на каждом углу, вернее, метре российских дорог. Вместе с этим, каждый участник автомобильного движения, простаивая в многочасовых пробках или наезжая на очередную колдобину или выбоину, мнит себя инженером транспортных развязок, противопоставляя при этом низкое качество отечественного дорожного покрытия какому-нибудь немецкому автобану. Наши чиновники вводят нас в заблуждение, утверждая, что в той же Германии, как и в большинстве прочих развитых государств, идеальные шоссейные дороги - платные.

Неправда! Прошёл я в 1990 г. на   BMW в составе автоэкспедиции ЮНЕСКО "По шёлкому пути" (Париж – Астрахань), в частности, по дорогам Франции, Западной Германии, Австрии. Отличные дороги с разделительным барьером. Бесплатные! И только участок (70 км.) на одном из этапов между Парижем и Лионом оказался платным.

Тем не менее, гнев наших водителей иначе как праведным не назовешь: дороги в России - это действительно беда.

Однако на деле, чтобы иметь право взимать деньги за "дорогопользование" , Министерство транспорта России обязано не только сначала привести их в надлежащее состояние, но и создать альтернативные условия для тех, кто за проезд платить не хочет. То есть, проще говоря, платные трассы должны иметь бесплатных дублеров, чтобы у водителей был выбор. В Воронежской области я прошёл 50 км. по отличной платной автодороге вне населённых пунктов всего за 20 руб. Бесплатная, старая и плохенькая шла параллельно, в 1-5 км.

Остановлюсь на личных впечатлениях от поездки. Примерно через сто первых километров входишь в алгоритм «дальнобойщика». Крепкий чай в бутылке с узким горлышком (удобно пить на ходу), бутерброды и сигареты под рукой. От Москвы до 150 км. и в пределах 50 км. от областных центров хорошо слышно Авторадио.

Скоростной режим у нас был интенсивным. Встречные легковушки предупреждали о скрытых постах ДПС. В нескольких мелких населённых пунктах видел замершие на обочине перпендикулярно дороге автомобили ДПС, а то и силуэты инспекторов. И только поравнявшись с ними, понимаешь, что вырезаны они из толстой многослойной фанеры при натуральной раскраске. Для острастки.

Цены на мой бензин А-92 уже в Московской области ниже столичных (19р.60к.) на тех же заправках ТНК, ЮКОС, ЛУКОЙЛ сначала на 50 коп., а дальше по трассе - уже на рубль. На мелких местных заправках в дальней провинции – 17р.00к.

Придорожный сервис за последние годы заметно меняется к лучшему. В Московской области на автобусных остановках вдоль трассы появились туалеты. И если раньше, водители останавливались на площадках круглосуточного дежурства ДПС и ночевали в машинах, то теперь нередко можно встретить небольшие гостиничные комплексы и кемпинги с охраняемой автостоянкой.

Построено несколько объездных дорог. Но по-прежнему поражает небольшой древний русский город Елец (Липецкая обл.), через который сверхнапряжённая автотрасса «Дон» проходит по улицам, шириной в 5 метров. А от дороги до выстроившихся вдоль неё сплошным рядом частных домиков ещё 5 метров.

Необходимость снижения скорости в небольших населённых пунктах на трассе необходимо не только для соблюдения Правил. Нередко, особенно в вечернее время и в выходные «принявшие на грудь» местные парни, посадив на мотоцикл своих принцесс, на бешеной скорости без всяких правил вылетают на шоссе. Кайфа, видите ли, им не хватает!

На протяжении многих лет вдоль дороги до и после Ельца располагаются выносные лотки с товарами под клеёнчатыми навесами с подсветкой в ночное время. Местные жители получают на своих предприятиях для продажи небольшие телевизоры (в том числе и для авто), махровые полотенца, огромные плюшевые игрушки, термосы, чайники и т.п.

На обратном пути, пройдя Ростов-на-Дону, я повернул к границе с Украиной (40 км.). Решил заехать по личным делам в Луганск. Все пограничные и таможенные посты прошёл быстро, если не считать 10-минутные «ликбезы» по техническим характеристикам «ПАТРИОТА» для пограничников и наших, и украинских.

Я давно убедился, если интересующийся начинает с вопроса: «А сколько ест?» и затем сразу перескакивает на «Сколько стоит?», то это явный завистник. Но таких на трассе нив России, ни на Украине я не встречал. Интересовались в основном реальными возможностями «ПАТРИОТА». Особенно на Украине, в Луганске, где я «ПАТРИОТОВ» не встречал. Но на одной из открытых автостоянок для новых машин увидел двух «ПАТРИОТОВ» (Комфорт и Классик).

Бензин А-92 на Украине стоит 4,3 гривны за литр. Гривна равна примерно 6 руб.50 коп. Умножим на переводные 6,5 и получим 27 руб.95 коп. за литр! И в то же время в Москве стоимость «сход-развал» для «ПАТРИОТА» = 600 руб., а в Луганске = 50 гривен (50 х 6,5 = 325 руб.).

Дорога домой, как и всегда раньше, оказалась короче.  

Спр

авка по пробегу. Транспортный пробег журналистов «Дорога – наша жизнь» под девизом «Оцени свою безопасность. Оцени свою дорогу!» проходил   с 18 по 30 сентября. Путь в более четыре тысячи километров С.- Петербург – Москва – Воронеж- Ростов – на Дону – Краснодар – Дагомыс (Сочи) и обратно до Москвы его участники преодолевали, используя различные транспортные средства: комфортабельный автобус Lions Regio, предоставленный компанией - МАН Автомобили Россия ( www.man-mn.ru ), легковые автомобили, поезда и самолеты. На протяжении всего пути   проводились юридические консультации, совместные дискуссии и обсуждения журналистами различных транспортных проблем.

В Дагомысе на Торжественном закрытии ХI Фестиваля «Вся Россия» наиболее активных участников пробега ждали медали и ордена.

 

Организаторы: Союз журналистов России, Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России Международная Лига Защиты человеческого достоинства и безопасности, Парламентский центр «Комплексная Безопасность Отечества», Гильдия автомобильных журналистов .

 

Проект с первых дней его реализации поддержан Председателем Государственной Думы Борисом Грызловым, Советом Федерации ФС РФ, МВД РФ, Министерством транспорта РФ, МЧС РФ, рядом губернаторов, ТПП РФ, а также общественными организациями, фондами и обычными автомобилистами. Попечительский   Совет проекта возглавил Президент Международной Лиги защиты человеческого достоинства и безопасности, депутат Государственной Думы РФ, генерал армии Варенников Валентин Иванович.

 

Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил проведение Международного журналистского проекта «Дорога – наша жизнь».

 

Информационные партнеры пробега:   «РИА-Новости»,   ТВ-Центр,   телеканал   «Звезда»,   АвтоРадио, радио «Звезда», радио «Голос России», Общественное Радио России, Радио «Маяк», газета «Труд», газета «МК – мобиль»,   ИД   «За рулем»,   ИД   «Юридический мир»,   портал   «AutoNews.ru», портал «Dorogajizni.ru»,   журнала «Деловой вторник», журнала «Эксперт»,   а также журналисты региональных СМИ.

 

Генеральный партнер проекта:   МАН Автомобили Россия

 

Постоянную помощь участникам мероприятий в случае возникновения нештатных ситуаций, а также организацию взаимодействия с органами внутренних дел на местах по обеспечению безопасности мероприятий по всему маршруту пробега осуществляло МЧС России.

 

Презентация Международного творческого конкурса транспортных пробегов «Оцени свою безопасность. Оцени свою дорогу!» в рамках проекта «Дорога – наша жизнь»

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss