Задвижка клиновая фланцевая: особенности изделий 30с41нж, hawle, ду50 стальных

Опубликовано: 03.09.2018

Задвижка клиновая фланцевая относится к ассортименту запорной арматуры. Подобные узлы монтируют в магистральные трубопроводы промышленного и коммунального типа. Достоинством клиновидных задвижек является достаточно высокая надежность узла и очень низкий коэффициент гидравлического сопротивления. К недостаткам данного типа запорной арматуры следует отнести весьма значительные габариты и достаточно продолжительный период срабатывания узла. Такие задвижки открывают и закрывают поток очень медленно.

Устройство этой разновидности запорной арматуры основано на классической схеме: корпус + запорный узел.

Причем, фланцевый вариант с клиновидным затвором привнес в данную схему ряд индивидуальных особенностей,  а именно:

Магистральные торцы корпуса этой задвижки заканчиваются не привычным резьбовым сгоном, а особым элементом – фланцем,  форма и размеры которого регламентируются ГОСТ 12819-80. Такая схема конструкции корпуса позволяет монтировать клиновидную задвижку в трубопроводы с рабочим давлением от 15 до 200 атмосфер.

При этом внутренний диаметр трубы не должен превышать 400 миллиметров. А минимальный диаметр условного прохода (ДУ) равняется 15 миллиметрам.  Хотя, в большинстве случаев, начало сортамента подобной арматуры открывает типовая задвижка клиновая фланцевая ду50, рассчитанная на монтаж в 50-миллиметровый трубопровод.

Верхний торец корпуса задвижки оформлен под фланцевое соединение с корпусом вентиля запорного устройства. Габариты верхнего фланца регламентируются отраслевыми стандартами. Корпус данного типа запорной арматуры производится методом литья. Конструкционным материалом корпуса является сталь или чугун. Причем задвижка клиновая стальная фланцевая по своим рабочим параметрам практически не отличается от чугунного варианта.

Запорный элемент данной арматуры оформлен в виде клинового затвора.

Причем существует три варианта исполнения запорного элемента, а именно:

Жесткий клиновидный затвор Двухдисковый затвор Упругий затвор

Затвор жесткого, шиберного типа предполагает достаточно крупные габариты задвижки. Однако именно такие запорные элементы можно монтировать в трубопроводах высокого давления. Ведь жесткий затвор гарантирует абсолютную герметичность пропускного отверстия в корпусе.

Впрочем, оборудованная жестким затвором задвижка клиновая чугунная фланцевая, а равно и ее аналог в стальном корпусе, очень капризна в эксплуатации. Ведь при понижении температуры окружающей среды затвор заклинивается в раме.

Подобного недостатка лишена только запорная арматура с двухдисковым затвором. Такой запорный элемент собирается из двух дисков, соединенных в V-образную конструкцию стяжкой в нижней части.

Подобная форма затвора позволяет отказаться от сверхточной обработки седла корпуса, что сокращает расходы на производство и, соответственно, снижает стоимость затвора. Причем эффективность затвора от этого не страдает. Например, задвижка клиновая фланцевая hawle двухдискового типа герметизирует трубопровод ничуть не хуже арматуры с жестким затвором. При этом седельный уплотнитель двухдискового варианта изнашивается намного медленнее, чем аналогичная деталь арматуры с жестким затвором.

Упругий затвор является  улучшенным вариантом двухдискового затвора.

В нижней точке V-образного двухдискового запора монтируется упругий элемент, раздвигающий диски при закрытии заслонки. Благодаря этой детали типовой двухдисковый затвор функционирует с еще большей эффективностью – герметизация пропускного отверстия, в данном случае, практически абсолютна.

А эксплуатационный период, измеряемый в циклах срабатывания затвора, увеличивается практически на порядок.

Конструкция органов управления задвижкой состоит из штока, соединенного с дисковым затвором и маховика, передающего момент вращения на шток.

Причем по типу строения узла управления все задвижки разделяются на:

Арматуру с выдвижным штоком. Арматуру с не выдвижным штоком.

Первый вариант отличается большей надежностью. Поэтому такие задвижки используются в магистралях промышленного типа, в том числе и в  нефтегазовой отрасли. Например, типовой представитель арматуры с выдвижным штоком — задвижка клиновая фланцевая 30с41нж – эксплуатируется в достаточно жестких температурных условиях: от -40 до 425 градусов по Цельсию.  Задвижка с не выдвижным штоком, чаще всего, используется в магистралях, проводящих холодную воду. Единственным достоинством данного варианта является относительно небольшие габариты запорного узла.

Причем, и в том и в другом случае, крутящий момент на маховик может передавать и оператор (мускульное усилие) и электропривод. Конструкции последнего типа монтируют преимущественно на скрытые трубопроводы, прокладка которых производилась без использования колодцев.

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов
rss