НИК по спасательным работам на автомагистралях и скоростных автомагистралях

  1. Самые важные выводы аудита
  2. Обмен информацией и координация деятельности
  3. Предоставление услуг и обучение спасателей
  4. Создание условий для проведения спасательных работ
  5. Минимизация последствий аварий для других участников дорожного движения
  6. Другие мероприятия
  7. Комментарии НИК
  8. Выводы НИК

Количество несчастных случаев и их жертв на автомагистралях и скоростных автомагистралях, рассчитанное на 1000 км, в 2016 году было в пять раз выше, чем на дорогах общего пользования в целом. Правовые, организационные и инфраструктурные решения позволяют эффективно проводить спасательные работы на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Однако их необходимо улучшить, потому что аварии на автомагистралях и скоростных дорогах часто имеют катастрофический характер при наземном движении, в котором участвуют многие люди и транспортные средства и которое требует быстрого использования значительных сил, услуг и мер по спасению одновременно. Между тем, НИК указывает, что один центральный орган, координирующий деятельность подразделений Государственного медицинского спасения, до сих пор отсутствует. Это может вызывать беспокойство по поводу низкого уровня подготовки сотрудников дорожной полиции по оказанию квалифицированной первой медицинской помощи, а также из-за превышения установленного законом времени в пути машины скорой помощи к месту происшествия.

По данным Центрального управления полиции в 2016 году на всех дорогах общего пользования в Польше произошло 36 564 ДТП, в которых 3026 человек были убиты и 40 766 получили ранения. По сравнению с 2015 годом число несчастных случаев увеличилось на 1,8% (594), жертв несчастных случаев со смертельным исходом на 2,7%. (80 человек) и получили травмы на 2,1 процента. (829 человек). Целых 12 процентов. количество дорожных столкновений увеличилось - было зарегистрировано почти 407 000 человек. В 2016 году Польша относится к тем странам ЕС, где уровень безопасности дорожного движения является одним из самых низких.

В Польше общая протяженность использованных автомагистралей составила 1 660,6 км и 1670,5 км скоростных автомагистралей (на конец 2016 года). GDDKiA управлял участками автомагистралей протяженностью 1192,2 км и частными концессионерами с участками общей протяженностью 448,4 км.

Автомагистрали и скоростные автомагистрали обычно считаются безопасными. Полицейская статистика, однако, противоречит этому . Количество несчастных случаев и их жертв на автомагистралях и скоростных автомагистралях, рассчитанное на 1000 км, значительно (в 2016 году даже в пять раз) выше, чем в целом на дорогах общего пользования . Такая большая разница удивляет даже с учетом диспропорций в длине дорог и автомагистралей.

Такая большая разница удивляет даже с учетом диспропорций в длине дорог и автомагистралей

В 2016 году на автомагистралях и скоростных автомагистралях произошло 688 несчастных случаев (по сравнению с 2015 годом - больше на 8%), в которых 120 человек погибли (больше на 17%) и 987 получили ранения (больше на 10 процентов.).

Такое большое количество аварий происходит в основном из-за более интенсивного движения на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Следует отметить, что аварии на автомагистралях и скоростных автомагистралях часто имеют катастрофический характер при наземном движении, в котором участвует много людей и транспортных средств и которое приводит к многочисленным жертвам и разрушениям.

Следовательно, эти аварии требуют быстрого использования значительных и специализированных сил и средств - пожарной, скорой помощи, полиции и дорожных служб. Большой проблемой в таких ситуациях является вопрос попадания на место экстренных служб, что возможно только с дорожных развязок или аварийных выходов. Эта ситуация определенно отличается от событий и мероприятий на других дорогах, особенно местных.

Сеть автомагистралей и скоростных автомагистралей требует эффективно функционирующей спасательной системы, которая является необходимым условием для оказания необходимой помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий и пострадавшим в результате этих аварий.

Самые важные выводы аудита

Процедуры и организация деятельности

Процедуры, касающиеся принципов и организации проведения спасательных работ на автомагистралях и скоростных автомагистралях, были в основном согласованными и позволяли эффективно проводить мероприятия. Спасательные работы, в том числе на автомагистралях и скоростных автомагистралях, проводились подразделениями национальной системы спасения и пожаротушения (в том числе пожарной бригады), а также медицинскими спасательными командами (в том числе воздушными) при поддержке полиции и дорожных администраторов.

Однако половина сети автомагистралей, управляемой GDDKiA, не разработала и не реализовала планы спасательных действий . Задержки в этой области часто составляли много лет в связи с крайним сроком ввода дороги в эксплуатацию. НИК обращает внимание на то, что отсутствие планов является не только нерегулярностью формального характера, но и может иметь серьезные последствия. Их надлежащая подготовка имеет большое значение для быстрого и эффективного оказания помощи, особенно в случае стихийных бедствий на наземном транспорте, когда она должна быть оказана в короткие сроки многим жертвам. Для жертв несчастного случая каждая минута задержки может быть жизнью или смертью.

Только во время проверки Высшего контрольного управления все недостающие планы для автомагистралей были согласованы и утверждены. Кроме того, GDDKiA также разработал такие планы для всех скоростных автомагистралей, хотя правила не требуют их разработки. По данным Высшего ревизионного управления, специфика и условия дорожного движения на этих дорогах аналогичны тем, которые существуют на автомагистралях, и им также необходимо подготовить такие планы. Планы спасательных действий были согласованы с подразделениями национальной системы спасения и пожаротушения, государственной медицинской спасательной службы, полиции и местного самоуправления, и, таким образом, также регулировали деятельность этих организаций.

Национальная система спасения и пожаротушения в районе воеводства и повята функционирует соответственно на основе провинциального и повятского плана спасения . Во всех подконтрольных подразделениях Государственной противопожарной службы (ЧОП) были подготовлены планы спасения, содержащие, среди прочего, свод правил и процедур организации спасательных работ на дорогах. Установление правил Главным командующим Государственной противопожарной службы было положительно оценено, создавая основу для надлежащего и эффективного выполнения подразделениями пожарной охраны задач, связанных с событиями на автомагистралях и скоростных автомагистралях.

Полиция не разработала отдельные стандарты для работы на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Они были реализованы на основе общих оперативных процедур отдела дорожного движения, которые были признаны руководством полиции как достаточно универсальные. По мнению Высшего ревизионного управления, использование гибких организационных решений требует постоянного мониторинга их эффективности, особенно с учетом специфики событий, происходящих на таких дорогах.

Есть также сомнения , отчасти из-за подхода, принятого главнокомандующим полиции, низкой активности полиции на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Станции автомагистралей, расположенные на автомагистралях, работают только в двух воеводствах: Силезском и Малопольском (кроме того, в секции Гожув-Велькопольски автомагистрали есть секция охраны автомагистрали). В других провинциях эти задачи выполняются районным и муниципальным управлением полиции. Этот вопрос будет предметом дальнейшего интереса Верховного контрольного управления.

Подготовка планов действий Государственного медицинского спасения для отдельных провинций должна быть положительно оценена. В 2015-2016 годах (1-я половина) в проверенных отделениях воеводства было зарегистрировано более 1800 поездок бригад неотложной медицинской помощи на мероприятия на автомагистралях и скоростных автомагистралях. НИК, однако, обращает внимание на тот факт, что только в двух (из восьми проверенных) провинциях - Западной Померании и Малой Польше - скорая помощь прибывает на место происшествия, как и планировалось , в установленное время (до 15 минут в городах и до 20 минут после городской район) . В оставшихся шести контролируемых воеводствах (Опольское, Лодзинское, Подкарпатское, Шлёнское, Любушское и Дольножелское) были многочисленные случаи превышения сроков прибытия групп неотложной медицинской помощи, установленных законом на место происшествия . Например в провинции Лодзь этот процент составил 15 процентов. ZRM поездки на мероприятия на автомагистралях и скоростных автомагистралях, а также в провинции Ополе в целых 25 процентов. Случаи таких поездок скорой помощи поступили спустя время.

Несмотря на возникновение таких значительных эксцессов в ситуациях, когда время имеет особое значение, мы не знаем причин этих задержек, поскольку в большинстве воеводских отделений не проводился анализ причин, по которым работники скорой медицинской помощи должны проходить нормативные времена поездок на шоссе и скоростных дорогах.

Обмен информацией и координация деятельности

В Польше не было создано общенациональной единой системы обмена информацией и координации деятельности служб, участвующих в спасательных операциях на автомагистралях. Решения, действующие на местном уровне, уже выполнили свою роль, но они могут оказаться недостаточными в случае событий, для которых существенные силы и ресурсы необходимы или будут задействованы.

В районах, контролируемых восемью воеводствами, были созданы решения, обеспечивающие обмен информацией и координацию действий между службами, проводящими спасательные операции. Тем не менее, не существует единой общенациональной системы цифровой радиосвязи для экстренных служб, которая, например, позволила бы обеспечить эффективную координацию крупномасштабных действий на границе нескольких провинций. Подразделения национальной системы спасения и пожаротушения, Государственная медицинская спасательная служба, полиция, а также службы дорожных управляющих могли напрямую контактировать только на месте происшествия. В других случаях, например во время путешествий, но иногда и на месте происшествия, они связываются косвенно - через своих диспетчеров. Уполномоченные лица могут также использовать радиосеть сотрудничества между Министерством внутренних дел и администрацией (аналоговый канал B112). Однако связь по каналу B112 препятствует эффективному обмену информацией между несколькими собеседниками, что может отрицательно сказаться на эффективности проводимых мероприятий.

Работа над решением этих проблем велась годами, но они все еще находятся в концептуальной фазе. По мнению НИК, без внедрения современных систем управления и связи и постоянного совершенствования существующих процедур возможности улучшения координации работы и взаимодействия служб будут ограничены.

Системы обмена информацией внутри отдельных служб функционируют должным образом . Тем не менее, в случае Государственной медицинской спасательной службы, отдельные лица, распоряжающиеся (лица, которые выиграли тендер на оказание неотложной медицинской помощи и управляют своими машинами скорой помощи) они использовали свои собственные отдельные (несовместимые друг с другом) ИТ-системы для поддержки и координации спасательных операций. Отсутствие единой системы командной поддержки в случае крупномасштабных спасательных операций, требующих участия медицинских спасательных команд из других повятов или воеводств, может помешать эффективной координации их деятельности.

Несмотря на это , внедрение (запланированное на 1 января 2015 года) Государственной системы медицинского спасения все еще откладывается (это телеинформационная система, которая позволяет принимать экстренные вызовы с номеров экстренных служб (112, 999), отправлять группы скорой медицинской помощи (EMT), регистрировать события медицинские приборы, а также местоположение отдельных событий, местонахождение ZRM и их статус на карте). Причиной задержки стали, в частности: одновременная реорганизация Государственной системы медицинского спасения (создание концентрированных медицинских диспетчеров), внедрение системы поддержки командования, отсутствие сотрудничества между Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел и администрации в реализации PRM SWD и необходимость сохранения преемственности при переходе от прежних времен. прикладные решения для системы командного обеспечения государственной медицинской помощи.

НИК также обращает внимание на проблему достоверности статистических данных о событиях на автомагистралях и скоростных автомагистралях, собираемых отдельными службами. Ошибочные данные, их неполнота, невозможность сравнить их с данными, доступными для других служб, привели к тому, что их анализ, который должен стать одним из основных инструментов для дальнейшего совершенствования операционных процедур и повышения эффективности услуг, на практике не проводился.

Предоставление услуг и обучение спасателей

Предоставление услуг и обучение спасателей и офицеров позволяет в большинстве случаев проводить эффективные спасательные операции.

Подразделения неотложной медицинской помощи, включая воздушные линии, а также подразделения Государственной противопожарной службы, полиции и службы дорожных администраторов были оснащены транспортными средствами и оборудованием, позволяющими выполнять их задачи. Недостатки в оборудовании пожарных частей в некоторых типах спасательных и пожарных машин были компенсированы другими транспортными средствами. (В контролируемых воеводствах не было 40 легких разведывательно-спасательных машин, 10 средних технических спасательных машин и 3 тяжелых технических спасательных машины. параметры и средства пожаротушения большей вместимости). Кроме того, части проверенных полицейских подразделений имели оборудование, не полностью соответствующее стандартам. НИК отмечает, что из-за их истощения необходимо заменить значительное количество полицейских автомобилей - более 2800 транспортных средств во всей полиции.

Члены бригад неотложной медицинской помощи, в том числе авиационные, а также сотрудники полиции и PSP имели необходимую профессиональную квалификацию. Тем не менее, НИК отмечает, что в случае с полицией, тем не менее, низкий уровень подготовки сотрудников дорожного движения в области квалифицированной первой помощи (только 25% обученных сотрудников полиции) и необходимая подготовка специалистов по дорожному движению (около 60% подготовленных сотрудников полиции) были проблемой.

По данным Высшего ревизионного управления, низкий уровень подготовки офицеров в области квалифицированной первой помощи вызывает особую тревогу - зачастую они первыми достигают места дорожного происшествия, и первые минуты аварии часто определяют жизнь и здоровье жертв аварии. У сотрудников милиции есть аптечки для неотложной медицинской помощи, но из-за отсутствия подготовки нет гарантии, что они могут использовать их надлежащим образом и оказывать профессиональную помощь пострадавшим. Нехватка в обучении офицеров была вызвана главным образом недостаточным потенциалом подготовки сотрудников полиции (нехватка специализированного дидактического персонала).

В подразделениях Государственной противопожарной службы были выявлены случаи недостаточной подготовки пожарных в сфере спасательных операций во время событий, в которых много пострадавших и в которых необходимо сотрудничать с авиационной аварийной службой , что может помешать проведению такого рода действий. Эти недостатки были обнаружены в двух (в Подкарпатском и Малопольском) из восьми проверенных областей. Пример: ни один из пожарных OSP из района действия штаба муниципальной полиции в Жешуве не прошел обучение в области сотрудничества с Воздушно-спасательной службой, состоянием подготовки пожарных Государственной противопожарной службы в провинции. Малопольска была на уровне 50 процентов. принятые потребности.

Важной проблемой является также небольшое участие групп скорой медицинской помощи в учениях, направленных на улучшение сотрудничества служб на местах, что может негативно сказаться на эффективности координации действий между отдельными службами и помешать совершенствованию процедур. Трудности в участии ZRM в спасательных учениях возникли из-за нехватки финансовых ресурсов для этой цели (в контрактах NFZ с утилизаторами указано, что они получают деньги за медицинские услуги, а не за учения).

Следует подчеркнуть, что надлежащая подготовка офицеров и спасателей, которая невозможна без профессиональной и систематической подготовки, а также оснащения их необходимым оборудованием, имеет решающее значение для оказания эффективной помощи жертвам аварии.

Создание условий для проведения спасательных работ

Органы управления автомагистралями и скоростными автомагистралями создали на большинстве из них условия, необходимые для проведения эффективных спасательных операций.

Большинство участков автомагистралей, включая все те, по которым взимались сборы, имели аварийные въезды и выезды, аварийные парковочные ремни и систему экстренной связи.

Наиболее важными нарушениями являются отсутствие оснащения нескольких участков автомагистралей необходимой аварийной инфраструктурой и инфраструктурой, обеспечивающей спасательные операции, например:

- нет экстренного вызова для участков автомагистрали A1 в провинции Силезия, автомагистраль А2 от перекрестка Конотопа до перекрестка Стрыкув и автострада А4 в Подкарпатском воеводстве (все участки автомагистрали), Малопольское (от перекрестка Бежанув до перекрестка Тарнув-Полноц) и Нижняя Силезия (от перекрестка Кёт Вроцлавские);

- участок Tuszyn - Piotrków Trybunalski, построенный в 1980-х годах, был введен в эксплуатацию на участке автомагистрали A1 без каких-либо работ, приводящих этот участок в соответствие с текущими требованиями, несмотря на то, что на этом участке нет никакой инфраструктуры, поддерживающей спасательные операции .

Причиной вышеуказанных нарушений было неправильное толкование GDDKiA положений, согласно которым спасательная и спасательная инфраструктура требовалась только для «платных» автомагистралей, то есть тех участков автомагистралей, где взимались сборы. По данным Высшего ревизионного управления, состояние безопасности дорожного движения на польских автомагистралях должно быть одинаковым, независимо от даты их строительства или факта сбора платы за проезд. Эту позицию также полностью разделял министр инфраструктуры и строительства.

Минимизация последствий аварий для других участников дорожного движения

NIK негативно оценивает деятельность организаций, управляющих автомагистралями и скоростными автомагистралями, а также другие услуги, в области информирования пользователей дорог в случае проблем с движением и разгрузки заторов и заторов.

В ходе ревизии были отмечены случаи неточной информации о дорожном движении , которая, например, в случае закрытия автомагистрали, была ограничена только общей информацией о "затруднениях в дорожном движении". Были также значительные задержки в принятии решений о снятии с зарядки , даже если ситуация на дороге соответствовала условиям, установленным для нее во внутренних правилах GDDKiA. Принципы эффективного введения , с использованием полиции, временной организации движения, ранних задержек и использования аварийных выходов и поездок в случае столкновений и дорожно-транспортных происшествий не были разработаны . Следует отметить, что, хотя приоритет всегда должен отдаваться действиям, направленным на спасение жизни и здоровья людей, соответствующие службы и органы управления движением должны также минимизировать последствия дорожно-транспортных происшествий для лиц, непосредственно не вовлеченных в происшествие.

Следует отметить, что, хотя приоритет всегда должен отдаваться действиям, направленным на спасение жизни и здоровья людей, соответствующие службы и органы управления движением должны также минимизировать последствия дорожно-транспортных происшествий для лиц, непосредственно не вовлеченных в происшествие

Примером отсроченной реакции на пробку стали действия, предпринятые в связи с событием, произошедшим на А4 в Опольском воеводстве 1 июня 2016 года в ок. 03,25. В результате аварии была создана многокилометровая пробка, в которой водители застревали на много часов. В этот день температура воздуха в окрестностях автомагистрали достигла 30 ° C. Только через 11 часов после мероприятия директор филиала GDDKiA в Ополе решил не заряжать и не поднимать выездные ворота с автомагистрали на перекрестках Ополе Заход и Ополе Полудние. Анализ действий, предпринятых в связи с этим дорожным происшествием, и его последствий показывает, что поднятие въездных ворот и снятие платы за проезд должно происходить без лишних задержек.

Другие мероприятия

Высшее контрольно-ревизионное управление обращает внимание на спор о компетентности между Государственной противопожарной службой и дорожными управляющими относительно обязанности убирать материалы и отходы с проезжей части в целях обеспечения проходимости. Благодаря действиям, предпринятым Главным управлением государственной пожарной службы, GDDKiA и частными лицензиатами, эти проблемы относительно редко являются причиной задержек с остановкой движения на автомагистралях и скоростных автомагистралях, но они все еще возникают в случае дорог более низких категорий. Эта проблема требует однозначного решения в национальном масштабе.

НИК также обращает внимание на отсутствие адекватных знаний у пользователей автомобильных и скоростных дорог. Для некоторых водителей езда по автомагистралям и скоростным автомагистралям все еще остается новым опытом, и многие из них не подготовлены надлежащим образом для использования этих дорог и не знают, как вести себя в случае аварии. Водители не имеют привычки создавать аварийный коридор в случае аварии на автомагистрали или скоростной автомагистрали и в результате этого заторов, которые могли бы быстро пройти аварийные службы.

В ходе проверки Палата также отметила случаи применения передового опыта:

Коммутационные посадки для воздушно-спасательной службы. В 2009 году ЛНР инициировала и с помощью Министерства внутренних дел и администрации начала действия по назначению и - если возможно - подготовке посадочных площадок для вертолетов ЛНР в каждой коммуне (в конечном итоге). Эта посадочная площадка позволяет передать пациента наземной медицинской спасательной команде и доставить в больницу на вертолете.

Разработка планов спасательных действий на скоростных автомагистралях. Главное управление национальных дорог и автомагистралей разработало планы спасения для всех скоростных автомагистралей, хотя в правилах нет никаких обязательств.

Ворота с дистанционным управлением в Опольском крае. Аварийные въезды на автостраду А4
в Опольском районе они были защищены воротами с электроприводом, управляемыми дистанционно пилотами. Спасательные службы и полиция также были оснащены. Ворота были отмечены и контролировались и имели закаленный доступ с обеих сторон. Рядом с узлом Ополе-Заход, рядом с тарифом Pród Pobacji Pobcion, был построен транзит для экстренных служб. «Обходной путь», который с обеих сторон защищен электрическими и дистанционно управляемыми плотинами, соединяющими А4 и DK46.

Альтернативные маршруты в Западном Поморье. Щецинский филиал GDDKiA в сотрудничестве с канцелярией маршала Западнопоморского воеводства и областного управления полиции в Щецине определил маршруты доступа к морю, альтернативные наиболее часто посещаемым дорогам: A6, S3, DK3 и DK11.

Комментарии НИК

По данным Высшего ревизионного управления, отсутствие центрального органа, координирующего деятельность подразделений государственной медико-спасательной службы, усложняет сотрудничество с централизованными службами (полиция, ПСП, ГДДКиА) в области унификации методов работы в стране, включая организацию совместных учений, и препятствует единообразию действий, обучению и процедурам медицинских диспетчеров. , По данным Высшего ревизионного управления, эти задачи должен выполнять министр здравоохранения.

Выводы НИК

На основании результатов анализа функционирования принятых в настоящее время организационно-правовых решений, выявленных при проверке нарушений, а также экспертных заключений, Высшее ревизионное управление запросило:

  • Председатель Совета Министров по:
    • обеспечение надлежащего надзора за внедрением системы PRD SWD, в частности в сфере координации деятельности, осуществляемой Министерством внутренних дел и администрации и Министерством здравоохранения;
    • проведение широкой образовательной кампании среди водителей по принципам использования и поведения на автомагистрали и скоростной автомагистрали, в частности, в области подготовки к поездкам и соблюдения недавно введенных решений в области дорожного движения (например, «коридор жизни»);
    • принятие законодательных мер для разрешения компетентного спора между администрацией дороги и Государственной противопожарной службой в области восстановления их проходимости после дорожно-транспортных происшествий.
  • Министр здравоохранения:
    • внедрение системы мониторинга деятельности подразделений PRM и обеспечения требуемого качества спасательных служб этими организациями;
    • предоставление возможности НФЗ заключать контракты с утилизаторами ЗРМ, чтобы они могли финансировать участие ЗРМ в спасательных учениях.
  • Министр внутренних дел и администрации о:
    • поддержка организационных мероприятий полиции по распространению подготовки сотрудников полиции в области оказания квалифицированной первой помощи, в частности для сотрудников дорожной полиции;
    • поддержка организационных мероприятий Государственной противопожарной службы и полиции в районе полного, в соответствии со стандартами, оборудования для спасательных и пожарных машин и патрульных машин.
  • Министр инфраструктуры и строительства о:
    • поддержка деятельности генерального директора национальных автомобильных дорог и автомагистралей в области проведения аудита на всех автомагистралях и скоростных автомагистралях с целью выявления пробелов в дорожно-спасательной инфраструктуре и инфраструктуре, поддерживающей спасательные операции и их устранение;
    • правовое регулирование обязанности операторов дорожного движения составлять планы спасательных действий для неоплачиваемых автомагистралей и скоростных дорог и систематически обновлять подготовленные планы;
    • рассмотреть вопрос о введении обязательства по составлению планов действий по спасению национальных дорог.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов