Тормозная колодка в сборе с тормозным диском

Выравнивание дисков при замене блоков должно быть стандартным действием, потому что их неравенства, даже небольшие, могут Выравнивание дисков при замене блоков должно быть стандартным действием, потому что их неравенства, даже небольшие, могут   заставить новые оболочки никогда больше не работать с ними должным образом заставить новые оболочки никогда больше не работать с ними должным образом. Небольшие окружные неровности (канавки вокруг диска) иногда допустимы, в то время как изменения толщины диска на одном диаметре позволяют его, по крайней мере, компенсировать. Также наличие, например, ржавчины на поверхности трения (иногда это происходит в случае слабо работающих задних тормозов или после длительного простоя автомобиля) определенно означает необходимость повторного измельчения или замены диска. Только опытный механик может оценить, что состояние дисков настолько хорошее, что они не нуждаются в замене или выравнивании, несмотря на замену колодок.

Может также случиться, что диски не треснуты, не подвержены коррозии и не изношены, но на поверхности трения имеются твердые включения карбида железа. Вы можете попытаться удалить их шлифовкой, но иногда это сложно и легче заменить диски на новые.

Откуда возникают такие включения, которые мешают правильному взаимодействию с тормозной колодкой? Значительный разброс температур, при которых должны работать тормоза, приводит к тому, что физика процесса трения на границе раздела диска и фрикционной накладки становится довольно сложной. Существует два типа трения: трение в результате истирания материалов и трение в результате межмолекулярного притяжения. Теория состоит в том, что трение первого типа преобладает при низких температурах взаимодействия, а второго типа - при высоких температурах.

Трение, возникающее в результате истирания, генерирует тепловую энергию путем механического отслоения частиц целевого материала и фрикционной накладки, что приводит к их физическим потерям (износу) Трение, возникающее в результате истирания, генерирует тепловую энергию путем механического отслоения частиц целевого материала и фрикционной накладки, что приводит к их физическим потерям (износу).

Второй тип трения возникает, когда частицы фрикционной накладки переносятся на поверхность диска, и следующее при торможении преобразование кинетической энергии в тепло является результатом разрыва межмолекулярных соединений материала самого вкладыша. В этом случае имеет место лишь минимальный механический износ диска, но локально выделяемое тепло может привести к неблагоприятным явлениям. Это происходит, когда слой подкладочного материала, прилипший к диску, становится неровным, вызывая микроскопические "выпуклости", вызывающие локальное повышение температуры во время торможения, а также тряску и скрип тормозов. Этот процесс интенсифицируется (чем больше выпуклости, тем выше температура в этой точке и, следовательно, выпуклости растут), что приводит к упомянутым химическим изменениям в целевом материале и, наконец, к локальному растрескиванию.

На практике хорошее взаимодействие фрикционного материала с целевым материалом заключается в том, что этот слой, перенесенный на диск, является ровным и не изменяется неконтролируемым образом. Эта ситуация в основном относится к тормозам, работающим при очень высоких температурах (резкое, длительное торможение, спортивная работа). Поэтому в случае высокоэффективных автомобильных тормозов часто используется строгая процедура притирки, что означает, что первый слой фрикционного материала контролируется контролируемым образом на новом чистом диске. Обычные тормоза стандартных автомобилей обычно не требуют очень контролируемого притирки, потому что взаимодействие колодки с диском основано здесь скорее на первом типе трения - при истирании обоих материалов. Однако после замены колодок и, в качестве альтернативы, выравнивания или замены дисков рекомендуется многократно сильное, но короткое торможение, чтобы материал вкладыша соответствовал диску таким образом, чтобы не вызвать их перегрев.

Однако после замены колодок и, в качестве альтернативы, выравнивания или замены дисков рекомендуется многократно сильное, но короткое торможение, чтобы материал вкладыша соответствовал диску таким образом, чтобы не вызвать их перегрев

Hавигация
Реклама
Популярные новости
Мини рейтинг всесезонной резины для легковых автомобилей
Выбрать всесезонные шины для легковых автомобилей среди разнообразия продукции, предлагаемой на авторынке достаточно сложно. Необходимо учитывать множество параметров покрышек, чтоб приобретенная авторезина

Как выбрать летнюю резину? | Критерии выбора + немножко теории


Зимние, всесезонные и грязевые шины для внедорожников:
Производители автомобилей изначально выпускают модели, которые рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Для этого они комплектуются соответствующими системами, вспомогательными приборами, ходовыми

Шины из Китая оптом
В Китае  насчитывается более 300 предприятий, производящих шины для автомобилей. Среди наиболее известных иностранному потребителю значатся: – LongMarch (производитель резины для грузовых и легкогрузовых

Зимние шины Данлоп: отзывы зимней резине Dunlop Винтер Айс 01, цена 16 15 радиус
С приходом холодного времени года перед всеми автовладельцами встает вопрос о том, во что переобуть автомобиль. Отзывы владельцев могут во многом помочь, рассказав о том, насколько надежна та или иная

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены
В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью

Сравнение шин Gislaved Nord Frost 100 и Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 100 следующая модель за Gislaved Nord Frost 5 выпущенная под новые правила в Скандинавских странах.  И соответственно главным отличием этой моделей как и моделей конкурентов в 2013-2014

Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет

Зимняя резина Кама Евро 519: цена на 14, отзывы зимних шин Kama шипованные 13 15
История зимних шин Кама началась в далеком 1968 году со строительством шинного завода в городе Нижнекамск Татарской АССР. И вот уже 40 лет продукция завода пользуется народной популярностью среди автомобилистов,

Выбор шин для внедорожников – нужен особенный подход!
Резина для внедорожников создается по специальным технологиям. В первую очередь, внедорожные шины обладают весьма прочной структурой. Кроме того, они отличаются составом резиновой смеси и усиленным

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов