Установка КПГ - цены, сборка, сравнение с СНГ. руководство

СПГ (сжатый природный газ) - это топливо, полученное после соответствующего сжатия обычного природного газа. Более 4 миллионов водителей используют его по всему миру. Лидером в этой области является Южная Америка. В Аргентине СПГ поставляет до 1,5 миллионов автомобилей, в Бразилии - почти миллион. Прибл. 500 тысяч повозки едут по дорогам Пакистана. В Европе наибольшим количеством автомобилей на сжатом природном газе могут похвастаться итальянцы, которых насчитывается почти 800 000 человек.

Много сбережений

Зачем водителям нужен КПГ? Есть много преимуществ. Наиболее важным является экономика. Они узнали об этом, среди прочего сотрудники Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjny в Жешуве. В течение нескольких лет они использовали Fiat Doblo на природном газе для мониторинга дорожного движения.

Остерегайтесь крещеного топлива - мошенники могут обойти проверки

- Несмотря на почти 200 000 Пробег у машины практически беспроблемный. Он сжигает около 8 кубометров газа на сотню и, что немаловажно, экологичен. Мы очень довольны этим, - говорит Марек Филип, технический директор МПК Жешув. Кубометр составляет 1000 литров. На станции в Жешуве кубометр СПГ стоит 2,93 злотых. Литр сжиженного газа стоит 2,87 злотых. Тем не менее, Fiat Doblo будет сжигать второе топливо на 10-11 литров на 100 км. Таким образом, при сравнении КПГ и СНГ экономия на тысячу километров составляет около 80 злотых в пользу первой.

Еще более выгодно, когда СПГ выпадает по сравнению с бензином и дизельным топливом. Добло с 1,6-литровым бензиновым двигателем сожжет около ста фунтов 11 литров Pb95 за 5,60 злотых. Стоимость покрытия 1000 километров составит около 620 злотых, что примерно на 400 злотых больше, чем у КПГ. При движении дизельного топлива из 8 литров дизельного топлива мы теряем около 250 злотых на это расстояние в 5,70 злотых каждая.

Экологически и тихо

Однако это еще не все. В отличие от сжиженного нефтяного газа, автомобили, использующие природный газ, не подвержены риску взрыва. Вот почему в некоторых частях мира вы намеренно покупаете автомобили, которые используют это топливо для полицейской техники. Даже если они будут запущены, они не взорвутся, потому что давление в резервуаре предотвращает попадание пламени внутрь. - По той же причине использование двигателя СПГ в машинах скорой помощи становится все более и более популярным в мире. Поэтому интересно, что в отличие от автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, автомобили, работающие на сжиженном природном газе, могут парковаться в подземных гаражах и на парковках, - объясняет Рафал Пазура из пресс-службы Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo.

КПГ безопаснее, чем СНГ и обычный бензин, потому что он имеет более низкую температуру вспышки. Кроме того, он легче воздуха и испаряется быстрее. Все это затрудняет создание взрывоопасной смеси, если установка вскрыта.

По мнению многих независимых экспертов, природный газ также более безопасен для двигателя, чем СНГ. Поскольку КПГ не работает таким агрессивным образом в системе впрыска современных бензиновых двигателей, долговечность компонентов значительно выше. Рафал Пазура также обращает внимание на экологические ценности природного газа.

Высокие цены на топливо - вы не сможете сэкономить свое дизельное топливо на газе, да

- Его использование значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Например, СО2 на целых 20 процентов. Продаваемые в настоящее время транспортные средства для этого топлива обычно соответствуют требованиям будущих стандартов Euro VI, то есть тех, которые будут применяться к легковым автомобилям только с 2014 года, - говорит Р. Пазура.

Автомобиль, работающий на природном газе, также работает тише на 4 дБ, что для внешнего потребителя означает впечатление как минимум вдвое более тихой работы.

Проблема с заправкой - небольшое количество АГНКС

К сожалению, несмотря на многие преимущества, количество автомобилей, работающих на этом топливе, в Польше составляет всего 2100. Основной проблемой, похоже, является наличие станций СПГ, из которых у нас всего 32.

- К концу года их было 34, из которых 29 были нашими. К сожалению, с начала января нам пришлось закрыть два - в Ольштыне и Быдгоще. Они были убыточными, и как компания, зарегистрированная на ВФБ, мы учитываемся акционерами из каждого сектора нашей деятельности. Мы не можем позволить себе дальнейших потерь, - объясняет Рафал Пазура из пресс-службы Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo.

Для сравнения, в Италии насчитывается более 700 АГНКС, а в Германии - около 850. Сжиженный газ будет заправляться в Польше более чем на пять тысяч пунктов.

Меньший диапазон

По словам Рышарда Пауло, второй серьезной проблемой является дальность действия автомобиля, работающего на КПГ. Предположим, у нас есть 10-литровый бак для заполнения. В случае с бензином мы можем залить его полностью и проехать около 100 км.

Газовые установки и вождение LPG. Как рассчитывается?

- Но мы можем заполнить тот же контейнер сжиженным газом до 80 процентов. По соображениям безопасности. Жидкий газ характеризуется очень высоким тепловым расширением, что в случае заполнения бака на 100 процентов может привести к его разрыву. Каждый шаг вверх здесь означает увеличение давления газа на 7 бар. И меньше топлива, меньше километров, - объясняет Пауло.

Владельцы автомобилей на КПГ имеют еще большую проблему.

- Предполагается, что на один литр бензина автомобиль преодолеет такое же количество километров, как и на кубический метр природного газа. Нам нужно около 10 кубометров КПГ, чтобы пройти 100 км. Но 10-литровый бак, после сжатия, будет брать столько же газа, сколько потребуется примерно на 40 процентов расстояния, которое мы бы оставили после заправки его бензином », - объясняет Пауло.

Установка сжиженного нефтяного газа - какие автомобили лучше всего справляются с газовыми перевозками

Вот почему автомобильные цистерны СПГ намного больше, чем те, которые используются для СНГ. Из-за высокого давления топлива они также должны иметь более толстые стенки, что увеличивает их вес. По этой причине автомобили, адаптированные для этого топлива, устанавливаются на заводе, в частности усиленная подвеска. Чаще всего цилиндры устанавливаются в них под полом. Изготовление автомобиля самостоятельно составляет около 5000. злотых.

- Помимо танков, расходы увеличиваются за счет дополнительного оборудования, в том числе контроль давления газа. Редуктор тоже отличается. Несмотря на это, клиенты решают сменить авто. Чаще всего фургоны, говорит Р. Пауло.

Бензин 95 и 98 - когда стоит заправляться более дорогим топливом?

Большой выбор автомобилей

На рынке подержанных автомобилей доступно множество моделей автомобилей с предустановленной установкой КПГ. Это включает в себя Опель Зафира , Астра и товарно-пассажирский комбо. Fiat (Multipla, Ducato, Doblo) также может похвастаться широким спектром таких автомобилей. С установкой КПГ мы также покупаем Renault Kangoo, Citroen Berlingo и C3, Peugeot Partner и 206, Volvo V70, S80 и S60, Mercedes E-Class, Volkswagen Caddy , а также Ford Focus C - Макс. Их цены обычно сопоставимы с моделями с классическим бензиновым или дизельным приводом. Совершенно новые автомобили на данный момент, среди прочего Fiats Doblo и Ducato и Ople Combo.

Пассажир Fiat Doblo с турбореактивным двигателем 1.4 T-Jet, адаптированный для работы на КПГ, стоит 73 690 злотых, цены на это топливо Fiat Fiorino начинаются примерно с 60 000. Злотых), и Fiat Ducato от около 100 000 злотых.

В случае Opel Combo Van самая дешевая версия с бензиновым двигателем 1.4 стоит 60700 злотых. За тот же автомобиль, но с 1,3-литровым 70-сильным дизелем мы заплатим 67700 злотых. Самая дешевая версия КПГ - 817 000 злотых. Основной единицей в этом случае является 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 120 л.с.

Бартош Губернат
фото: Бартош Губернат

Как рассчитывается?
Бензин 95 и 98 - когда стоит заправляться более дорогим топливом?
Hавигация
Реклама
Популярные новости
Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов