- Öhlins и велосипеды
- Самые интересные продукты
- Öhlins TTX Air
- Öhlins RXF36 Trail
- Катушка Öhlins TTX
- Öhlins DH Race
- На след
- настройки
- суммирование
Можно ли что-то улучшить в амортизации велосипедов? Глядя на топовые модели крупнейших производителей, у вас может сложиться впечатление, что лучше не будет. И что вы скажете нишу, такие бутик-компании, как Öhlins? Я проверил это, когда уехал на родину марки, в Швецию.
Öhlins и велосипеды
Для человека, который не знаком с предметом, Öhlins может быть новым брендом, но в автоспорте (от мотокросса, в ралли до F1 и Moto GP) он был топ-игроком более 40 лет (и польский дистрибьютор сотрудничал с ним в течение последних десяти лет) ).
В течение 40 лет, вероятно, даже я мог научиться делать хорошие подавители.
Ну, если только ...
Велосипеды, однако, не являются мотоциклами, и не все можно перемещать один на один . За время посещения завода мы познакомились с несколькими такими раритетами. Например, выбирая оптимальный уровень трения для данного применения - оказывается, что амортизаторы мотоцикла устанавливаются значительно более свободно, поскольку при вибрациях двигателя больший рабочий клиренс не является проблемой, и в этом приложении учитывается лучшая работа.
То же самое относится и к диаметру поршня в глушителе - у мотоциклов до 44 мм, а в новых вилках этот размер был уменьшен с 22 до 18 мм, что сводит к минимуму трение и лучше соответствует силам, обнаруженным в МТБ.
После фабрики "много классных игрушек используются для тестирования новых решений".
Из-за такого рода нюансов компания Öhlins решила «мягко» выйти на рынок велосипедов, сначала протестировав свою продукцию под ведущими конкурентами Кубка Мира DH (и не только), а затем выпустив первую серию «Специализированных велосипедов» (ранее был также эпизод с глушителем). разработан для Cane Creek). Однако теперь «переходный период» закончился, и ковши и вилки шведского производителя доступны в обычных продажах .
Самые интересные продукты
Вы можете найти полное предложение на сайт польского дистрибьютора Здесь я остановлюсь на самых интересных новинках сезона 2019 года:
Öhlins TTX Air
До сих пор шведский производитель воздушных заслонок основывался на более простом глушителе STX, но новая модель уже использует TTX, флагманскую технологию Öhlins . Это двухтрубный глушитель, то есть с циркуляцией масла «по кругу», а не «туда и обратно». В результате глушитель работает при более низком давлении масла, а повышение давления на одной стороне поршня не вызывает отрицательного давления на другой стороне (без «эффекта шприца»). Это, в свою очередь, практически исключает риск кавитации (такие мудрые слова выглядят хорошо в описании подвески) и повышает скорость реакции и плавность перехода от прогиба к возврату. Метрические размеры доступны с 2019 года, также с цапфой.
Öhlins RXF36 Trail
Версия с классической пружиной также доступна в новой вилке Trail, которая, как следует из названия, представляет собой полнокровную модель эндуро (для бритья 36 мм, ход до 180 мм, вариант со стальной пружиной). Кроме того, он использовал глушитель TTX - это один из двух передних амортизаторов на рынке с решением с двумя трубками (другой является MRP Ribbon). Даже Кейн Крик отказался от этого решения из-за сложной, дорогой конструкции, но Олинс, видимо, не стал беспокоиться. Новый RXF будет доступен в версии 29/27 + (с местом для шин 2,8 / 3,2 ") и 27,5 (2,8"). Оба варианта будут классическими и укороченными. Вы также можете сократить ход (используя внутренние шайбы) - как в пневматическом, так и в пружинном исполнении.
Катушка Öhlins TTX
Это не просто новость (за исключением новых размеров), но не стоит упоминать самый узнаваемый продукт бренда (и единственный, произведенный в Швеции). Благодаря легким стальным пружинам многие люди решили установить его на эндуро велосипед. Интересно, что столько, что амортизаторы и вилки со стальной пружиной продаются явно лучше, чем воздух.
Öhlins DH Race
«Оружие выбора» от действующего чемпиона мира DH Лоики Бруни. Вилка поступила в продажу после долгих испытаний - изначально она существовала в виде мужества для Boxxer и Fox 40 (такой комплект еще можно купить), позже была протестирована версия с ног на голову (которая была окончательно взбита - вам нечего ждать ...). Классический дизайн - с четырьмя (!) Смещениями на выбор - наконец-то пришли продавать.
На след
В рамках презентации я провел целый день на шведском Парк Ярвсё Бергскикель ,
настройки
Демпфирование выглядит аналогично в случае амортизатора и демпфера:
- демпфирование (медленное) возвращение - стандартное, плавное регулирование в нижней части голени с широким диапазоном и соответствующим ощутимым эффектом каждого щелчка;
- ослабление свободного сжатия (LSC) - также плавное регулирование, предотвращающее разрушение подвески во время торможения, в полосах и при вращении педалей.
- быстрое демпфирование сжатия (HSC) - только 3 положения (4 в вилке) изменяют поведение мотоцикла на мягких плюшевых неровностях на жесткие гонки. Последняя позиция - это почти полная блокировка хода, замыкающая также цепь LSC.
Немного интереснее установить пневматическую пружину вилки . Если отрицательная камера выравнивается автоматически (убирая некоторые из доступных настроек, например, в Cane Creek), то есть третья ( Ramp Up Chamber ), которая регулирует прогрессию аналогично пластиковым жетонам, только без откручивания вилки - рекомендуется только слив воздуха из основной камеры. У нас уже есть стандартные токены в демпфере.
В то время как в случае давления я был в стандартных настройках (25% саге спереди, 30% в спине + прогрессия, рекомендованная для моего веса в таблице), я немного включил демпфирующие ручки. Это было так приятно, что все регулировки чувствуются достаточно четко - нет впечатления, что независимо от положения ручки подвеска работает одинаково.
Pro-tip: это связано с несколькими поездками по одному маршруту. Новая подвеска всегда стоит установить в байкпарк с капотом!
В конечном итоге я остался на максимальном открытом HSC, а LSC довольно плотно закрыт (особенно на развилке). Это позволило сохранить стабильную геометрию велосипеда, не сказываясь на отличной, очень быстрой и «мягкой» реакции на неровности.
Первая фаза прогиба после «привязки» к земле или быстрого столкновения с препятствием, которое большинство из меня в Öhlins, было очаровательным - и вилка, и демпфер создают впечатление очень восприимчивого, даже мягкого . Обычно это связано с «губкой» мотоцикла и плаванием в прыжке, но не здесь. Öhlins очень эффективно сочетает гоночную устойчивость с любительским комфортом. Создается впечатление, что мотоцикл всегда стоит горизонтально, а подвеска обеспечивает достаточное быстрое соприкосновение колес с поверхностью, чтобы не вывести его из равновесия.
Это из-за двухтрубных глушителей как в амортизаторах, так и в вилке? Я не знаю Однако я знаю, что после целого дня езды на велосипедной парковке (лифт работал специально для нашей группы из 25 человек) , я практически не устал. Нет боли в предплечьях, нет проблем с выпрямлением пальцев. Это было отчасти из-за не очень крутых маршрутов, которые не требовали постоянного удушения тормозов, но тем не менее, велопарк - это велопарк, а Stumpjumper также является выходом из ...
Если бы такой любитель, как я, решил бы купить подвеску у Öhlins, то, по моему мнению, никаких проблем с получением руки от рулевого колеса после дня - или даже нескольких дней - домогательства было бы коронным аргументом.
суммирование
Одного дня езды недостаточно, чтобы надежно протестировать такой сложный продукт, но достаточно долго, чтобы оценить его чувствительность. Потому что, например, новая Rock Shox Pike полностью соответствует моим ожиданиям (о недавно ездившем шлеме Cane Creek Helm), но я бы полностью увидел место для компонентов Öhlins в моем велосипеде. Простые для понимания нормативы, сочетание мягкости со стабильностью и отсутствие усталости после дня вождения - вполне веские аргументы, чтобы серьезно относиться к этой марке при выборе подвески с верхней полкой.
Смотрите также:
И что вы скажете нишу, такие бутик-компании, как Öhlins?Это из-за двухтрубных глушителей как в амортизаторах, так и в вилке?