Непрерывная работа амортизаторов во время вождения вызывает их естественный и постоянный износ, который зависит от: пробега, нагрузки на автомобиль, стиля вождения водителя, профиля дороги.
Через 20 000 километров обязательно проверяйте состояние амортизаторов. - На таком расстоянии они должны работать около миллиона раз. Каждый покупатель подержанного автомобиля должен также проверить состояние этих элементов, - советует Дариуш Налевайко, руководитель сайта Renault Motozbyt в Белостоке.
РЕКЛАМА
Изношенные амортизаторы повышают риск несчастного случая
Механик подчеркивает, что используемые амортизаторы увеличивают тормозной путь. Со скоростью 50 км / ч один уже используется в 50 процентов. амортизатор удлиняет его более чем на два метра. Вождение в поворотах с изношенными амортизаторами означает, что мы начинаем терять контроль над автомобилем уже на скорости около 60 км / ч, и мы можем упасть, немного превысив восемьдесят.
Более того, неэффективные амортизаторы сокращают срок службы шин - даже на четверть. Существует также растущий риск повреждения деталей, которые с ними взаимодействуют: приводных, подвесных, кронштейнов двигателя и т. Д.
Симптомы, которые указывают на амортизаторы:
- неуверенное вождение автомобиля в поворотах;
- появление значительных наклонов (так называемое плавание в автомобиле) в поворотах и неравенствах;
- наклон автомобиля вперед (так называемый дайвинг) при торможении;
- скучные столкновения на перекрестке лежачие полицейские и другие боковые неравенства;
- подпрыгивание колес при ускорении, вызывающее потерю сцепления;
- утечки масла из амортизаторов;
- преждевременный, неравномерный износ шина ,
Эксперт из службы Renault Motozbyt напоминает, что амортизаторы меняются в среднем после курса 60-80 тысяч. км. Это следует поручить специалистам, так как они разрабатываются для каждой модели автомобиля отдельно. Даже те же модели, но с другими двигателями могут иметь амортизаторы другого типа. То же касается и универсалов, и, например, седанов.
- Вы должны помнить, что амортизаторы заменяются парами на ось, - объясняет Налевайко.
Тщательный контроль подвески
Помимо амортизаторов, стоит также обратить внимание на состояние коромысел, стабилизаторов и рулевой системы. Симптомы беспокойства включают чрезмерную расшатанность рулевого колеса, удары во время вождения и неестественный износ шин.
Это нельзя недооценивать симптомы износа подвески и рулевое управление. Это очень опасно, потому что износ не происходит равномерно, но увеличивается с возрастающей скоростью. В крайних случаях это приводит к внезапному отсоединению шарового шарнира или обрезанию винта, крепящего металлический резиновый элемент.
После ремонта необходимо настройка геометрии подвески , Плохое выравнивание колес - это не только ускоренный износ шин, но, прежде всего, общее ухудшение стабильности движения автомобиля.
Металлические защелки при движении или вибрации всего автомобиля свидетельствуют о повреждении шарниров привода. Шарниры - особенно с передним приводом - работают в сложных условиях, потому что они должны выдерживать нагрузки под большими углами. Этим элементам не нравятся две вещи - большая нагрузка с витыми колесами и грязь, которая проникает через поврежденную крышку. Если покрытие повреждено, соединение может быть разрушено в течение нескольких дней. Это также быстро повреждает, если водитель часто начинает визжать шины и, кроме того, на витых колесах.
Конец поездки
Наружные соединения, то есть те, которые имеют колеса, наиболее быстро изнашиваются, но есть также повреждения внутренних соединений.
- По мере того, как повреждение увеличивается, шум усиливается, становится более отчетливым, и его можно слышать с меньшим количеством поворотов и нагрузок, - добавляет Дариуш Налевайко. - В крайнем случае сустав может сломаться, что помешает дальнейшему вождению.
В большинстве случаев износ внутренних швов проявляется сильными вибрациями, передаваемыми на весь автомобиль.
Вибрации возрастают во время ускорения и практически полностью исчезают при торможении двигателем или в покое. Иногда причиной этих вибраций является слишком небольшое количество смазки в суставе, поэтому ремонт можно начинать с его повторного заполнения, даже если вы не видите никаких утечек. Если это не помогает, нет ничего, кроме как заменить шарнир на новый.
Осмотр после зимы, помимо подвески, должен также включать тормозную систему, выхлопная система и кузов, так как эти компоненты особенно подвержены коррозии после трудностей в экстремальных погодных условиях. Давайте также не забывать смотреть и кондиционировать кондиционер.
Петр Валчак