Почему украинцы пересаживаются на авто с польскими номерами? Потому вдвое дешевле. РАСЧЕТЫ

  1. растаможивании
  2. ПЕРВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
  3. Официальный аргумент монументальный, как памятник комсомольцам: это защита отечественного производителя -
  4. Украина де-факто не имеет собственного автомобильного производства
  5. Вклад от сборов на б авто в бюджет - минимальный
  6. Вместо подержанных авто мы ездим на "убитых"
  7. Подытожим.
  8. СКОЛЬКО зарегистрировали ЗА ГОД подержанного авто - БОЛЕЕ 17 ТЫСЯЧ
  9. КАКИЕ ИЗ НИХ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ - ТОП-8 МОДЕЛЕЙ
  10. СКОЛЬКО нерастаможенных авто - ДЕСЯТКИ (ПАРУ СОТЕН) ТЫСЯЧ
  11. СКОЛЬКО В общем В УКРАИНЕ ЧАСТНЫХ АВТО
  12. TEXTY.ORG.UA - независимое издание без навязчивой рекламы и заказных материалов. Чтобы работать дальше,...

На украинских улицах все больше автомобилей с латвийскими, словацкими или польскими номерами. Но за рулем - не граждане стран ЕС. Это мы, украинцы, ездим у себя дома на машинах, зарегистрированных в других странах. Это мы создаем огромные очереди на пунктах пропуска, еженедельно пересекая границу (требование для нерастаможенных авто), однако упорно не хотим отказываться от "транзитных" номеров.

Автор: Владимир РАПОПОРТ

Автор: Владимир РАПОПОРТ

В этих поездках мы выжигаемым сотни литров бензина, но все равно не спешим регистрировать иномарку в Украине.

Почему?

Потому что стоимость автомобиля при этом становится вдвое меньше.

Потому что украинские номера на приобретенном в ЕС применяемому авто обойдутся в несколько тысяч евро. Иногда дороже, чем сама машина.

Давайте посчитаем.

Для легального ввоза автомобиля из-за границы нужно заплатить:

растаможивании

- ввозная пошлина - 10% таможенной стоимости (для электромобилей - 8%, для новых автомобилей с двигателем более 3 л - 6%, но при этом надо платить транспортный налог 25 тыс. Грн ежегодно);

- акциз (ставки различные : Для новых от 0,063 до 0,327 евро за 1 куб. см, для двигателей более 3 л - 2,209 евро за 1 куб. см, для бывших в употреблении - от 1,94 до 4,985 евро за 1 куб. см в зависимости от двигателя и возраста). Но можно завезти подержанный автомобиль по акцизу нового - 1 раз в год, при выполнении определенных условий;

- НДС - 20% таможенной стоимости;

- сборы: за таможенное оформление - 15 евро, за сертификацию - от 70 до 110 евро;

ПЕРВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Украинским законодательством предусмотрено такое явление как «первая регистрация транспортного средства». Его суть заключается в собственно процедуре первой постановки на учет нового автомобиля в сервисном центре МВД или подержанного авто, которое ранее не было зарегистрировано на территории Украины. Кроме расходов на услуги СЦ и бланки, при «первой регистрации» владелец автомобиля обязан уплатить сбор в Пенсионный фонд, размер которого варьируется в зависимости от стоимости самого транспортного средства.

После закрытия всех вопросов с таможней наступает время для первой регистрации транспортного средства в Сервисном центре МВД. Налог придется уплатить при первой регистрации ТС?

Этот налог называется «Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование». Оплачивает его лицо, получающее право владения автомобилем, при первой регистрации ТС в Украине.

Базой налогообложения является стоимость автомобиля, указанная в справке, выданной Таможенной службой. Сбор начисляется на стоимость ТС без учета НДС, если он указан отдельно в сопроводительных документах. Ставки сбора привязываются к величине размера прожиточного минимума (РПМ) для трудоспособных лиц, зафиксированного на 1 января текущего отчетного года.

В января 2016 года РПМ = 1378 грн. Размер ставки сбора в ПФ в процентах варьируется от стоимости автомобиля: 3% - до 165 РПМ (до 227 370 грн) 4% - более 165 РПМ, до 290 РПМ (от 227 371 до 399 620 грн) 5% - более 290 РПМ ( ТС дороже 399 620 грн).

- налог в Пенсионный фонд - 3%;

- регистрация автомобиля в Украине - примерно 720 грн;

А еще недавно надо было платить: специальная пошлина от 2 до 12% (к октябрю 2015 года), утилизационный сбор 5,5 тыс. Грн (в апреле 2014), импортный сбор 5% (в течение 2015-го).

Таким образом, подержанные автомобили возрастом не более 5 лет купить в Европе и ездить на импортных номерах по Украине выходит вдвое дешевле, чем покупать и регистрировать в Украине.

При этом надо помнить, что в Украине можно завозить легковушки с экологическим стандартом не ниже "Евро-5" (стандарт ЕС по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, введенный в 2009 году), а с 2018-го можно будет только с "Евро 6 ".

На автомобильных сайтах можно на специальном калькуляторе рассчитать стоимость растаможки для своей любимой марки и убедиться, сколько именно вы при этом сэкономите.

Зачем правительство создает такие сложности украинском, которые хотят приобрести хорошее и недорогое авто?

Официальный аргумент монументальный, как памятник комсомольцам: это защита отечественного производителя -

Первый ответ, который мы часто слышим - все эти пошлины, сборы и налоги должны "защитить отечественного производителя".

Но есть кого защищать?

Украина де-факто не имеет собственного автомобильного производства

Большинство "отечественных автомобилей" производится совсем не у нас. Их выпускают и тестируют за рубежом, после чего разбирают на 7 основных частей и ввозят в Украину. Здесь их снова собирают.

Ни один украинский завод (кроме закарпатского "Еврокар", выпускавший различные марки заводов VW Group, а последние несколько лет сосредоточился на Skoda) не имеет собственного модельного ряда. Они готовы собирать автомобили любых марок.

К примеру, самый яркий представитель отечественного производителя Запорожский автозавод (ЗАЗ) выпускал Lanos, а потом - вместо расширять и модернизировать собственную линейку - переключился на китайские Forza и Chery.

При этом ЗАЗ лишь некоторые марки локализовал (наладил отечественное производство деталей) на 50%.

Исторического максимума выпуск авто в Украине достиг в 2008 году (накануне кризиса). С тех пор "отечественный производитель" производит - за исключением небольшого роста в 2011-м - все меньше.

В 2014-м прекратили выпуск АИС и "Богдан", которые собирали различные бренды.

При этом количество купленных за рубежом автомобилей уменьшалась в том году медленнее, чем падало производство.

Настоящий защиту отечественного автопроизводителя - эффективная и действенная модель. Вы помогаете автомобильной отрасли, а в результате работает вся экономика страны. Ведь каждый автомобиль нуждается металла, шин, электричества и т.

Но не в Украине. У нас даже автомобильного листа [тонкая низкоуглеродистая сталь холодного проката] не производится.

И когда в 2008 году украинские заводы выпустили рекордные 400 000 "отечественных автомобилей", то все для их "производства" покупалось за рубежом. За валюту.

Это был тот самый импорт - только без пошлин i акцизов.

Вот так защиту отечественного производителя обернулся защитой производителя зарубежного.

Сегодня акциз берут при импорте не только собранного автомобиля, но и его корпуса. Цель - чтобы корпуса сваривались и красились уже в Украине. Чтобы производство хоть как-то было похоже производство. И как всегда, такие ограничительные меры правительства имеют обратный эффект.

И бизнес "отверточной сборки" почил в Боге.

В 2016 году рынок авто рос. Люди больше покупали импортных авто, увеличилось количество зарегистрированных авто. И только "отечественный производитель" не рос - несмотря на все защитные пошлины и акцизы.

Причем речь идет в основном не об элитных иномарки. Спрос на дешевые автомобили - того же класса, выпускаемых в Запорожье - был такой, что в Украине завозились не только китайские или российские, но даже узбекские машины.

Однако ЗАЗ *, хотя и воздержался в прошлогоднем топ-10 авторынка (новых машин), продал в Украине только 2738 автомобилей - на 5% меньше, чем годом ранее.

Для сравнения: у Volkswagen этот показатель увеличился на 124%, у Kia - на 91%, у Renault - на 57%. У российского ВАЗа - на 49%.

Всего же в 2016-м в Украине было продано 64 500 новых легковых машин, что на 39% больше предыдущего года. Ни в одной другой европейской стране авторынок не рос такими темпами.

Однако единственный из украинских заводов, улучшил свои показатели - это "Еврокар". Потому что вырос спрос на модели Skoda: в 2016-м продано 4116 новых машин (на 94% больше предыдущего года).

То есть защищать таким образом в Украине некого.

* Кстати, ЗАЗа в Украине больше нет. 27 декабря 2016 АО "Запорожский автомобильный завод" официально изменило свое название на "Промавтоинвест".

Вклад от сборов на б авто в бюджет - минимальный

Второй аргумент, который нам предлагают сторонники нынешнего положения вещей - если вы покупаете предметы роскоши, будьте готовы поделиться с бюджетом. Надо же его наполнять.

И машина - это не меховая шуба, яхта или часы из чистого золота.

Одесситы-классики еще 80 лет назад объясняли, что автомобиль - «не роскошь, а средство передвижения". Сегодня личный автомобиль необходимо миллионам украинский - специалистам и предпринимателям.

Каждый легковушка, пикап или бусик является мотором не только конкретного малого бизнеса или отдельного домохозяйства, но и всей экономики страны. И этот вклад в экономику вовсе не ограничивается забором на этапе покупки авто.

Давайте посмотрим - много удалось собрать?

Акцизный сбор и платеж в Пенсионный фонд приносят в казну примерно 0,6% от общих доходов бюджета. Точных данных о пошлинах нет, но это еще меньше.

То есть речь идет о суммах в пределах статистической погрешности. И вместо драть деньги с покупателей подержанных импортных авто можно было бы, например, повысить акциз на топливо, получив в результате те же средства.

Вместо подержанных авто мы ездим на "убитых"

Третий ответ - экологическая. Мол, все эти пошлины, налоги и сборы должны защитить нашу окружающую среду от хитрых европейцев, которые сбрасывают Украинская свой бензиновый хлам, а сами покупают электромобили.

Однако в итоге все снова получается с точностью до наоборот.

Значительная часть украинский, у которых нет лишних $ 8-10 тысяч, до сих пор ездит на советских "жигулях", "Волга" и запорожцах ". Или на бывших в употреблении иномарках, приобретенных еще в 1990-х.

Эти машины потребляют топлива и выбрасывают в атмосферу вредных веществ значительно больше, чем иномарки 2010-х годов выпуска. И если их владельцы смогут купить себе лучшие авто, экология только выиграет.

Подытожим.

Конфликт интересов правительства и автомобилистов возник исключительно из нежелания власти считать.

Пошлины и акцизы на относительно недорогие машины не решают ни одной общественно полезной задачи. Их бенефициар - это даже не автомобильные заводы, все равно остановились, а разве что таможенники.

Больше всего новых авто в Украине было продано в 2008 году - 623 000.

СКОЛЬКО зарегистрировали ЗА ГОД подержанного авто - БОЛЕЕ 17 ТЫСЯЧ

Всего за 2016 в Украине впервые зарегистрировали 17 417 подержанных легковых автомобилей. При этом за декабрь 2016 года в Украину первичную регистрацию прошли 4170 подержанных легковушек.

Названы и самые популярные марки таких авто. Первое место занимает Renault (3626 зарегистрированных машин), второе - Volkswagen (3183 шт.), А третье - Skoda (1790 шт.). В пятерке лидеров также Opel (1585 шт.) И Mercedes-Benz (923 шт.).

КАКИЕ ИЗ НИХ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ - ТОП-8 МОДЕЛЕЙ

Большинство из упомянутых выше авто уже растаможены и получили украинские номера. AUTO-Consulting определил самые популярные модели, которые завозят в страну.

Наибольшим спросом для импорта в Украину пользуются 3-4-летние автомобили среднего класса с объемом двигателя 1,5-2 л.

Более 90% всех автомобилей, импортируемых за 4 месяца в Украине, были оборудованы дизельным двигателем. Более 2/3 всех машин имели кузов типа «универсал».

1. На первом месте по предпочтениям украинский стал Renault Megane (12% от всех завезенных автомобилей). Только в ноябре в Украине было зарегистрировано 452 б / у Renault Megane.

2. Каждый десятый завезен автомобиль - Volkswagen Passat. AUTO-Consulting еще в августе подчеркивал выгоду от ввоза VW Passat, которая по расчетам может превышать 4 тыс. Евро.

3. Skoda Octavia - 5% рынка. Наиболее популярной версией является дизельный универсал 1,6 л. Всего же более 150 б-у Octavia в месяц завозят в Украину - это можно сравнить с продажами новых Skoda Octavia в нашей стране.

4-5. Renault Scenic и Volkswagen Golf - по 4%. Автомобили импортируются с дизельными двигателями. VW Golf популярный с кузовом универсал.

6-7. Opel Astra - 3,8% и Opel Insignia - 3,4%. На 6-й и 7-й позициях оказались популярны в Европе модели Опель. Что показательно, импорт б-у автомобилей Opel, который составляет более 100 машин в месяц, в разы превышает продажи новых моделей этого бренда.

8. Наиболее популярной моделью в премиум-сегменте стал Mercedes-Benz E-class кузов W212 - 2,7% от всех завезенных автомобилей. Автомобили 2011-2013 гг. Выпуска с дизельным двигателем 2,1 л в кузове универсал.

СКОЛЬКО нерастаможенных авто - ДЕСЯТКИ (ПАРУ СОТЕН) ТЫСЯЧ

По данным ДФС, по состоянию на начало осени 2016 на таможенной территории Украины с нарушением сроков транзита находится более 11 000 автомобилей. И это речь идет только о машинах, ввезенных с январь по сентябрь текущего года!

Большинство - из Закарпатской и Львовской таможне.

Есть копия одного из документов проверки, где содержится сводная информация о количестве транспортных средств, находящихся на таможенной территории Украины с нарушением сроков транзита с 1 января по 31 августа 2016:

Есть копия одного из документов проверки, где содержится сводная информация о количестве транспортных средств, находящихся на таможенной территории Украины с нарушением сроков транзита с 1 января по 31 августа 2016:

Согласно закону, иностранец имеет право ввезти на территорию Украины только одно транспортное средство. Если на нем впоследствии не покинул территорию страны и ввозит другой автомобиль (первый, соответственно, остался на нашей территории), то на него надо составить протокол о нарушении таможенных правил по ст. 481 ТКУ с удержанием 17 тыс. Грн штрафа.

Однако, как выяснилось, под прикрытием работников таможен иностранные резиденты завозили в Украину не один, не два, а десятки старых автомобилей.

Согласно протоколу совещания Государственной фискальной службы Украины 16 сентября 2016 № 26-ПК под председательством и.о. заместителя председателя УКРИНФОРМ Мирослава Продана, который есть в распоряжении редакции, руководство службы выявило масштабные злоупотребления и манипуляции (удаление, внесение изменений и перезапись) с данными, которые вносятся в электронные журналы пунктов пропуска АСМО "Инспектор".

Например, на территорию Украины заезжает гражданин Польши и подает документы к оформлению. Таможенник берет паспорт гражданина и технический паспорт транспортного средства, вносит данные гражданина в вышеуказанную электронную базу.

И если этот человек уже имеет ввезенные на территорию Украины транспортные средства, то в системе срабатывает автоматический риск "АСАУР". Он реагирует или по фамилии, или на серию или номер паспорта. Что тогда делает "ловкий" таможенник? Он удаляет фамилию этого человека, заносит в базу несуществующую фамилию или паспортные данные (в зависимости от того, каким образом сработала программа рисков).

Затем повторно проводит проверку по "АСАУР» - на этот раз программа не выдает рисков. Тогда он снова удаляет несуществующую фамилию, вносит данные гражданина и успешно осуществляет таможенное оформление.

Однако система устроена таким образом, что все эти манипуляции оставляют следы. В результате проверки было установлено сводные данные по удаленных записей о перемещении транспортных средств в Автоматической системе таможенного оформления "Инспектор". Только за две недели - 1 по 16 сентября 2016 года - 788 автомобилей.

Напомним, за восемь месяцев 2016 с нарушением срока транзита в Украине - 11 220 автомобилей. А теперь посмотрим, какие недоборы в бюджет в результате действий только одного отдела таможенного поста "Мостиска" Львовской таможни? Более 34 млн грн за девять месяцев этого года.

Отделом таможенного оформления № 4 (начальник отдела Пих А., заместитель - Бидник О.) МП "Мостиска" в течение всего 2016 был осуществлен пропуск более 2000 (!!!) таких автомобилей. По предварительным подсчетам, недоборы в бюджет в результате действий только этого отдела составляют с 1 января по 16 сентября 2016 составляют более 34 млн грн (!!!).

Известны также фамилии инспекторов этого отдела, которые оформляли транспортные средства по данной схеме: Мироненко В., Прасулов ​​А., Солопов Е., Крижко Д. и Лободзински М. Также известно, что за "оформление" одного транспортного средства эти таможенники брали $ 300 При этом гражданин Республики Польша, который также является непосредственным участником схемы, получал за ввоз автомобиля $ 100.

Эксперты рынка сошлись во мнении, что проблема временного ввоза автомобилей касается максимум 15-30 тыс. Человек в год, но отнюдь не 1500000, о которых говорят депутаты и чиновники.

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=38133

СКОЛЬКО В общем В УКРАИНЕ ЧАСТНЫХ АВТО

По данным Мининфраструктуры, в Украине насчитывается почти 7 млн ​​легковых авто (из числа 9200000 транспортных средств в целом). По структуре автопарка Украины по годов выпуска, всего у нас автомобилей 2008 года (почти 750 000 авто).

Наталья Харченко, исполнительный директор КМИС: "Личный автопарк значительно изношен (почти 2/3 личных авто - это машины, которые старше 10 лет, а 31% - даже старше 20 лет), поэтому, так или иначе, отложенный спрос на замену авто ".

TEXTY.ORG.UA - независимое издание без навязчивой рекламы и заказных материалов. Чтобы работать дальше, нам нужна ваша поддержка.

Пожалуйста, сообщите нам о вашем взнос на почту texty.org.ua () gmail.com

Почему?
Налог придется уплатить при первой регистрации ТС?
Зачем правительство создает такие сложности украинском, которые хотят приобрести хорошее и недорогое авто?
Но есть кого защищать?
Что тогда делает "ловкий" таможенник?
А теперь посмотрим, какие недоборы в бюджет в результате действий только одного отдела таможенного поста "Мостиска" Львовской таможни?
Php?
Hавигация
Реклама
Популярные новости
Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов